Осень в омском театре «Галёрка» начался с громкой премьеры. 3 октября сезон открыли «Три мушкетёра» — не привычный мюзикл, а настоящая драматическая история по малоизвестной инсценировке самого Александра Дюма.
Режиссёр Егор Витько вместе с командой единомышленников задумал вернуть на сцену дух авантюризма и чести, который иногда теряется в знаменитых экранизациях.
Подробности в материале omsk.aif.ru.
История о дружбе
Зрителей ждал не просто знакомый сюжет, а глубокая история о дружбе, долге и чести, где за блистательными дуэлями скрываются настоящие человеческие страсти.
Работа над спектаклем кипела несколько месяцев. Чтобы добиться достоверности, пригласили настоящих мастеров — братьев-близнецов Олега и Виктора Мазуренко, постановщиков фехтовальных сцен с 30-летним опытом. Под их руководством актёры освоили сложное искусство сценического боя. Каждая схватка стала не просто техничным выпадом, а искренним всплеском эмоций, продолжением диалога на острие клинка.

«Мы хотели показать не красивый балет, а жёсткое и вульгарное фехтование XVII века, где жизнь висела на волоске», — объясняет Виктор.
Актёры театра, по словам постановщиков, проявили недюжинную дисциплину и сноровку, а Наталья Сухоносова, исполняющая роль Миледи, и вовсе сражалась наравне с мужчинами.
Не менее кропотливой была работа над текстом. Переводчик и актриса театра Анастасия Смычек впервые перевела на русский язык оригинальную пьесу Дюма.
Самым сложным было передать мелодику и ритм французской речи, не растеряв смысл, — признаётся Анастасия. — Где француз обходится тремя словами, русскому требуется пять«.
Художник-постановщик Светлана Пузырева и композитор Вячеслав Лукашов погрузили зрителя в атмосферу Франции XVII века, где последние рыцари сражались за честь на фоне грандиозных дворцовых интриг. Светлана Пузырева создавала костюмы и декорации, опираясь на живопись той эпохи. Через цвет она отразила главный конфликт — противостояние синих мундиров гвардейцев кардинала и алых плащей мушкетёров.

«Мы не копировали историю на 100%, но старались донести её ощущение», — говорит Светлана.
В основу сюжета легла история молодого гасконца д’Артаньяна, отправившегося в Париж в поисках славы. Его путь оказался полон опасностей: он столкнулся с коварным незнакомцем и прекрасной, но загадочной дамой. Эта встреча стала лишь первым звеном в цепи интриг, которые плели кардинал Ришелье и сам король.
Но главной силой спектакля стали его герои. Рядом с пылким д’Артаньяном в вихре событий крутились его верные друзья: Атос, чья мрачная стать скрывала личную драму; могучий Портос с сердцем, открытым для друзей; и хитроумный Арамис, балансирующий между молитвой и шпагой. Им противостояла роковая Миледи де Винтер — женщина, чья красота оказалась опаснее отточенной стали.

Грандиозные планы
Но «Три мушкетёра» — лишь начало насыщенного сезона. Худрук театра поделился амбициозными планами. После новогоднего марафона, который «Галёрка» традиционно проведёт на трёх площадках — в Сургуте, РЦСО и дома, — труппа возьмётся за классику.
После новогодней суеты и короткого отдыха коллектив с головой уйдёт в серьёзную драматургию. Главный проект февраля — постановка «Прошлым летом в Чулимске» Александра Вампилова. Это не просто возобновление, а практически новая работа, так как старые декорации были утрачены во время «кочевых» лет театра. Эта пьеса станет первой ласточкой в амбициозном проекте по возвращению на сцену всего вампиловского наследия. В планах — восстановление «Старшего сына» и «Утиной охоты».
Ушла из жизни известная актриса омского театра «Галерка»
Надо оставаться человеком. Омский актёр рассказал о ролях, профессии и семье
Блистали! На сцене омской «Галёрки» прошли гастроли минского театра
И смех, и слёзы. Актёры омской «Галёрки» потравили «Провинциальные анекдоты»
Два актера из Омска номинированы на «Золотую маску»