Примерное время чтения: 8 минут
255

Скрестите шпаги, господа! В омском «Арлекине» - премьера «Трёх мушкетёров»

Чтобы увидеть настоящее фехтование, надо прийти на спектакль заранее.
Чтобы увидеть настоящее фехтование, надо прийти на спектакль заранее. Пресс-служба театра кукол «Арлекин»

Больше сотни «Культурных завтраков» состоялось в ресторане «Где же кролик?», но впервые здесь появились представители театра актёры, куклы, маски «Арлекин». Может быть, потому что премьера особая – «Три мушкетёра». Кто и где ещё отважится на такое?

По приглашению Дубкова

По словам режиссёра спектакля Бориса Гуревича (Санкт-Петербург), ставить Дюма на сцене любого драмтеатра он бы не рискнул. А вот замахнуться на «Мушкетёров» в кукольном варианте, и именно в Омске – это пожалуйста. Потому что уже пять лет в «Арлекине» идёт «Севильский цирюльник», поставленный Борисом Робертовичем по приглашению экс-директора театра Станислава Дубкова.

Гуревич с огромной теплотой говорит о Станиславе Марковиче, ведь тот открыл для режиссёра возможности театра кукол, о которых он знал в теории, но ни разу не применял на практике. А после «Севильского цирюльника», где были задействованы все виды кукол, Гуревичу было не страшно браться за такой материал, как «Три мушкетёра».

Предложение было сделано, режиссёр согласился и стал перечитывать оригинал, который, как практический каждый из нас, читал в юности. С радостью обнаружил: «Это хорошая литература: страстная, динамичная. Если кто-то из зрителей захочет после спектакля перечитать или впервые прочесть роман, будет неплохо».

Режиссёр Борис Гуревич поставил в Омске немало спектаклей.
Режиссёр Борис Гуревич поставил в Омске немало спектаклей. Фото: АиФ/ Ольга Коробова

Сам Борис Гуревич роман не только прочёл, но и законспектировал, и потом правил инсценировку, написанную екатеринбурженкой Анной Богачёвой. «Домашнее задание» прочитать Дюма получили и все занятые в спектакле актёры (а это почти половина труппы). Кстати, актёров режиссёр выбирал заранее: всё было организовано так, чтобы режиссёр приехал только на полтора-два месяца активных репетиций. Поэтому пришлось ему смотреть фото/видео ребят и выбирать не только из тех, кого узнал в свои прошлые приезды. Но Гуревич явно не прогадал: на «Культурном завтраке» актёры и режиссёр, дополняя друг друга, рассказывали о своих персонажах.

Похож на своего героя

Роль гасконца Д’Артаньяна режиссёр отдал Андрею Набивачеву – самому молодому в труппе. «Изначально, когда мне сказали, что я играю эту роль, я подумал, что мой герой - какой-то классический принц, - рассказал актёр. - Почти так оно и вышло, но в Д`Артаньяне, я считаю, может быть и негатив.  Мне нравится его дерзость. Мы с ним похожи возрастом. Он молодой, борзый, может сказать что-то, и только потом подумать, зачем сказал?. Я такой же».

Но режиссёр говорит, что в спектакле актёры проживают весь роман, а это три года, и поэтому к концу истории гасконец серьёзно меняется. «Это фигура глубоко драматическая», - подчеркнул Гуревич.

Миледи, как известно, дама коварная и страстная. К сожалению, именно этот персонаж больше всего пострадал от сокращения романа в силу того, что многие сцены с её участием подпадают под возрастную маркировку отнюдь не 12+, а все 18+. Но всё равно актрисе Марине Солдатовой есть где проявить свою Миледи.   

«Перечитывая роман Дюма, я поняла, что эта женщина посильнее многих мужчин в этом романе, - рассказала Марина Солдатова. - И в этом, наверное, её беда и беда всех мужчин, с которыми она встречалась».

Героиня Ирины Ландман – трепетная, но предприимчивая и слегка авантюрная Констанция.

«Мне нравится, что Констанция сдержанна, - говорит актриса. - Она уже со взрослым складом ума. Ей присущ внутренний авантюризм, постоянное движение. Ну и, конечно же, мне нравится линия первой любви».

Обе девушки заверили: увидев парней, фехтующих на шпагах, в них влюбятся все зрительницы, потому что это невероятно красиво и мужественно.

Ирина Ландман - Констанция в !Трёх мушкетёрах
Ирина Ландман - Констанция в !Трёх мушкетёрах". Фото: АиФ/ Ольга Коробова

Сцены фехтования поставил актёр Алексей Горбунов, который три года участвовал в международном фестивале сценического фехтования «Серебряная шпага» и стал его лауреатом. «В самом начале стояла проблема: на не очень большом пространстве нужно было поставить массовую сцену - бой между четырьмя мушкетерами и пятью гвардейцами кардинала. Поставить такую сцену, действительно, очень трудно, и Лёша мастерски с этим справился», - рассказал Гуревич.

Также Алексей исполняет роль Рошфора, которого режиссёр считает отчасти двойником Д’Артаньяна.

Куклы и люди

Кстати, все герои «Трёх мушкетёров» - это и куклы, и люди. Но есть два персонажа-антагониста, представленные, как говорит режиссёр, только в «живом» плане. Это автор, он же граф де Тревиль (Дмитрий Войдак) и кардинал Ришелье (Данил Чернов).

Данил Чернов (справа) уверен, что его Ришелье - крепкий хозяйственник. Фото: АиФ/ Ольга Коробова

По мнению актёра и режиссёра, Ришелье отнюдь не негодяй и интриган, а человек, болеющий за страну. «Ришелье - крепкий государственник, которому мушкетёрская вольница мешает строить вертикаль власти. На ком-то ведь должна лежать ответственность за Францию!», - поделился Данил Чернов.

Хотя здесь работают самые сложные куклы – марионетки, всё равно они не настолько совершенны, чтобы фехтовать на шпагах или ездить верхом. Но задачи спектакля того требуют – и кукол этому «научили»: они выхватывают шпаги, ездят верхом, Арамис не расстаётся с молитвословом… Ещё бы, ведь учила актёров Наталья Кузнецова, дочь  создателя омской школы кукловождения Тадеуша Варжало.

Выхватывают шпаги и летают

«Этот спектакль - что-то отдельное от театра, - считает режиссёр Борис Гуревич. - Куклы предполагают скрупулёзность работы, к которой я и так склонен. Управление куклами - это ювелирная работа. Я понял, что так можно выразить что-то большее, чем было бы в драме. При этом куклы могут многое, но не всё. Например, очень непросто было сделать так, чтобы они выхватывали шпаги, но мы это сделали. Зато они могут летать. В общем, куклы маленькие, а страсти большие».

Куклы и декорации изготовлены по эскизам театрального художника из Санкт-Петербурга Татьяны Мельниковой. Художник по свету – новосибирец Андрей Зозулин. Постановщик танцев – омич Виктор Тзапташвили. Музыкальным оформлением занимался Владимир Бычковский, работающий над спектаклями в петербуржских и московских театрах. Кстати, и петь герои будут обязательно. Причём по-французски.

Кстати, начинается спектакль за полчаса до третьего звонка: в фойе зрители увидят настоящие баталии: и «шпаги звон» услышат, и даже, может быть, знаменитое «Канальи!».

Премьера спектакля состоится 5 и 6 марта в 17.00.

12+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах