Примерное время чтения: 8 минут
231

Почему не всегда правда – это хорошо? Премьера в «Студии» Л. Ермолаевой»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ в Омске № 17 26/04/2023
Четверо друзей ссорятся, мирятся, ходят в кино.
Четверо друзей ссорятся, мирятся, ходят в кино. / Владимир Казионов / АиФ

Игорь Витренко – российский драматург и сценарист из Рязани. Его пьесы не раз становились лауреатами и дипломантами различных конкурсов.  В частности, пьеса «Рома, правда и подкасты»  вошла в шорт-лист «Любимовки-2021».

Именно её решил поставить на сцене театра «Студия» Любови Ермолаевой» режиссёр Максим Пешин.

Хороший язык

«Думал и о пьесе того же автора «Яна всем нравится (нет)», - рассказал режиссёр во время «Культурного завтрака» в ресторане «Где же кролик?». – Но потом мы поговорили с Михаилом Васильевичем (Егоров, худрук театра. – Ред.), и он рассказал, что уже общался с драматургом, они обсуждали пьесу «Рома, правда, и подкасты».  Мы решили взяться за неё».

Рома объявляет - будет говорить только правду.
Рома объявляет - будет говорить только правду. Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Как рассказывает режиссёр, пьеса привлекла не только проблемами, но и языком – он современный, с молодёжными сленговыми словечками типа «бро», «норм», «учага» или «ща», но при этом без ненормативной лексики, которой сейчас многие грешат.  

«Рома – это такой современный борец с ветряными мельницами, человек, который вдруг решил, что всем надо говорить только правду. Но та правда, которой он прикрывается, в итоге оборачивается против него самого, - объясняет Максим Пешин. – Да и не говорит он всё-таки правду всем – он в самом начале, после объявления своего манифеста, соврал маме».

Манифест

Что же это за Рома такой? Молодой человек 17 лет, у которого есть воскресный папа-бизнесмен, любящая, но, как Роме кажется, надоедливая мама, всё пытающаяся накормить чадушко, лучший друг Борян, бывшая девушка-анимешница Лера и её знакомая Алёна (дама настолько самостоятельная, что её после окончания 9 класса родители на год оставили в покое, чтобы она попробовала жить самостоятельно).

Алёна вроде бы нравится Роме, но он не может этого сказать.
Алёна вроде бы нравится Роме, но он не может этого сказать. Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Алёна, кажется, нравится Роме, но он сам постоянно всё портит. И не только своей правдой – именно Алёне от правду-то сказать никак и не может.

Между делом молодые люди учатся, выясняют отношения, дерутся, Рома записывает свои подкасты и ссорится со всеми настолько, что у него, кажется, ни родителей, ни друзей уже не осталось. Однако «на вопрос, о чём спектакль?, можно ответить словами из пьесы: «О светлой и тёмной сущностях, живущих в одном человеке», - говорит режиссёр.

Ну а как иначе? Нельзя сказать, что кто-то идеально чист и светел, а кто-то исключительно тёмен. Мир не состоит из чёрного и белого, в нём есть и розовый, и серый, и полутона и, если так можно выразиться, полуаккорды.

Игра света 

Световые решения помогают жить спектак\лю.
Световые решения помогают жить спектаклю. Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Три и даже четыре места действия (дом, школа/фудкорт, квартира Алёны)  присутствуют на сцене одновременно. И «включаются» и «выключаются» с помощью световых решений весьма известного в России художника Тараса Михалевского и музыки екатеринбургской группы  «Курара». Про работу с Михалевским режиссёр рассказал с юмором: тот привык работать в шикарных сценических условиях, а в «Студии» они, скажем так, скромные. Но Тарас, понимая задачу и проблему, нашёл решения, которые идеально ложатся на этот спектакль.

«Более того, мы попробовали сыграть без света – спектакль тут же потерял половину своего замысла и ритма», - признался  Маким Пешин и добавил, что именно поэтому спектакль не будет гастролировать по школам, так как световое оборудование не приспособить к школьной сцене.  

Ю-Эс (завуч) в исполнении Ирины Разумовой - настоящая строгая педагогиня.
Ю-Эс (завуч) в исполнении Ирины Разумовой - настоящая строгая педагогиня. Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Треки группы «Курара» придают спектаклю динамичности и служат своеобразным переходом от одной сцены к другой. Их режиссёр выбирал сам.

Ну а ребята что-то подсказывали режиссёру в плане одежды или компоновки сцен – мог ли так себя вести в той или иной ситуации герой или нет. Ведь актёры ненамного старше своих героев. Исполнитель роли Ромы Дмитрий Рауш многое в своём герое «снял» с собственного брата. И надо сказать, сделал это отлично. Хотя говорит, что сам он, Дима, совсем другой, и ему было непросто «взрываться» по щелчку или рычать на друзей. Но – роль есть роль.

О добре и прощении

Именно классная (Ольга Постоногова) помогает Роме справиться с собой.
Именно классная (Ольга Постоногова) помогает Роме справиться с собой. Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Кстати, в спектакле почти два состава – точнее, в ролях Алёны и Леры актрисы будут меняться. Остальные будут заняты в каждом показе.    

 «Это очень добрая пьеса, она о человечности, добре, прощении и правде, которая правде рознь», - подводит итог режиссёр.  О том, что получилось, зрители могут составить собственное впечатление уже в эти выходные. Вообще-то премьера в пятницу, но на неё уже мест нет, поэтому стоит поторопиться с приобретением билетов на май. Все знают, что не за горами лето, театры тоже уходят на каникулы, а оттягивать до осени, наверное, не стоит. Ведь лучше, как известно, всё увидеть своими глазами.

«Рома, правда и подкасты». Блог. Сценическая версия

  • Режиссёр – Максим Пешин
  • Художник по свету – Тарас Михалевский
  •  Художник – Оксана Штонда

В ролях:

  • Рома – Дмитрий Рауш

  • Алёна – Софья Сорокина, Анастасия Викторова
  • Лера – Виктория Богатырёва, Ангелина Лыкова
  • Борян – Евгений Лыков
  • Мама – Екатерина Романив
  • Классная – Ольга Постоногова
  • Савин – Вячеслав Бочаров
  • Ю-Эс – Екатерина Разумова
  • Отец – Виктор Миранчук

16+ (рекомендуется к просмотрю с 14 лет)

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах