Александра Островского давно уже называют классиком русской драматургии. И хотя написаны его пьесы больше ста лет назад, до сих они звучат актуально, ведь затрагивают вечные темы.
Что лучше - брак со старым и нелюбимым, но богатым, или с молодым-красивым, к кому и сердце лежит, но у которого нет шансов на сколько-нибудь приличное содержание? Много ли современных девушек выберут сердце? Вот так же было и во времена Островского, который описал типичную для своего времени ситуацию.
Сто лет назад - как сейчас
Обедневшее семейство Кругловых, состоящее из вдовы купца Дарьи Федосеевны и её дочери Агнии, не знает, как поступить сразу с двумя женихами. Друг бывшего мужа Кругловой, богатый купец Ермил Зотыч Ахов вдруг решил посвататься к Агнии, в то время как сама Агния неравнодушна к молодому племяннику Ахова Иполлиту. Однако шансов на то, что честному трудяге-приказчику дядя когда-нибудь положит достойное жалование, практически никаких – уж больно Ахов любит свои денежки.
« Уж очень он за свою хлеб-соль обидчик! Его куском-то подавишься; он им тебя раз десять в день-то попрекнёт. Ему, кажись, кабы можно из рабочего дня-то два сделать, так он был бы рад-радостью», - говорит об Ахове Феона, приживалка.
Чем в итоге закончится интрига с женихами? Удастся ли робкому Ипполиту взять верх над дяденькой, как он обещал Агнии? Всё станет понятно лишь в самом конце, потому что ни сама Агния, ни её мама, на выбор которой полагается девушка, мечутся, не зная, какой же выбор будет правильным….
Осовремененная классика
«Островский – актёрский автор. Хотелось бы, чтоб в нашей постановке в первую очередь были видны актёры, чтобы состоялось пиршество актерского существования. Пьесы Островского – прекрасный материал для актёрского развития, хорошая школа», - рассказал режиссёр.
Стоит отметить, что в Пятом классику Островского немного подретушировали. Во-первых, убрали из речи явные анахронизмы, не понятные нынешнему поколению. Во-вторых, прямо-таки авангардно одели Агнию. Если костюмы всех остальных героев можно считать условной стилизацией под позапрошлый век, то главная героиня в шортиках – это прямо ноу-хау.
Премьера спектакля «Не всё коту Масленица» в Пятом театре
Да, Любимов объяснял журналистам, что шить нынче «кринолины» - удовольствие дорогое, да и ходить в платьях с корсетами не все смогут. Мало ходить, в них играть надо, а дыхание в корсете совсем другое, трудно правильно выстраивать звуковой посыл. С этим не поспоришь. Но шортики…
В целом «ретушь» спектакля, который, как черно-белое старое кино, раскрасили в яркие цвета, придала ему интереса. Так, новый цвет обрела сонная и малахольная кухарка Кругловых Маланья, превратившись во влюблённую в Ахова особу. Интересной, отнюдь не бесцветной и затюканной мужем-изувером женщиной предстаёт Круглова. Актёры внесли в своих героев современную нотку, и спектакль наверняка понравится молодёжи.
В ролях:
- Дарья Федосеевна Круглова, вдова купца - заслуженная артистка РФ Татьяна Казакова
- Агния, её дочь - Ирина Бабаян, Анна Сотникова, Алёна Фёдорова
- Ермил Зотыч Ахов, богатый купец - заслуженный артист РФ Владимир Остапов, Борис Косицын
- Ипполит, его приказчик - Станислав Ляшенко, Егор Лябакин
- Маланья, кухарка Кругловой - Мария Старосельцева
- Феона, ключница Ахова и дальняя родственница - Лариса Антипова, Елена Тихонова
12+