Закручинилась Баба Яга – вновь её старинный приятель Кощей Бессмертный куда-то пропал. Допревращался, старый, видать, опять заклинание возвращения забыл. Приходится бабушке вместе со своим помощником – компьютером Угольком (да-да, и в сказочное Тридесятое царство техника дошла) разыскивать друга.
А что делать? Чай, тыщи лет вместе живут, привыкли друг к другу. А может, и пожениться пора бы? Бабулечке Ягулечке эта мысль очень нравится, но наконец-то найденный и превращённый из кошачьего обличья вновь в Кощеево суженый надевать колечко на палец не спешит. Ещё бы, зачем ему старая Яга, если он в очередной раз сгонял за невестой к людям.
И не беда, что Василиса не желает выходить замуж и требует вернуть её домой – как говорится, стерпится-слюбится. Кощею-то спешить некуда, бессмертный он, а Василиса лет 100-120 ещё проживёт в Тридесятом царстве, успеет привыкнуть.
Баба Яга берёт всё в свои руки
Возможно, так бы оно и было, если бы не матримониальные планы Бабы Яги. Она грозит Кощею богатырём, что непременно придёт выручать Василису, но тот парирует – вывелись богатыри на Земле Русской, прежде чем воровать девушку, предусмотрительный Бессмертный всё узнал: не желает он, чтобы опять разыскивали его смертушку, грозили ему…
Приходится Бабе Яге брать всё в свои руки и отправляться на розыски богатыря. Пусть он хлипенький кандидат наук и не знает, что является богатырём в 17-м поколении, но фамилия у него Муромец. А с такой фамилией могут быть только богатыри. Антону Муромцу придётся пройти множество испытаний, чтобы найти-таки Василису и расколдовать её, пробудить романтические чувства в современной распальцованной девице…
А ещё по пути ему встретятся совершенно нетипичные Соловей Разбойник, Горыныч и Водяной (не будем раскрывать секреты, но зрителей ждёт немало интересного. И в первую очередь, пожалуй, юмор автора пьесы и режиссёра оценят родители). Ну а закончится история, как и положено в сказке, исключительно хеппи-эндом.
Пьесу молодого российского режиссёра Алексея Мицуро отыскала заведующая литературной частью Лицейского театра Дина Литвина. А в Омске её уже интерпретировали режиссёры Сергей Тимофеев и Валерий Мамонтов.
Доработали пьесу
«Мы общались с автором пьесы, он разрешил над ней поработать, - говорит худрук Лицейского Сергей Тимофеев. – Мы и доработали так, как себе это представляли. Автор нашего творения пока не видел, но так как он из нашей среды, театральной, надеюсь, оценит наш юмор».
Сергей Родионович признаётся, что ему интересно находить нетипичный взгляд на сказку, рассказывать истории по-новому. А актёров он призывал на сцене быть детьми, что они и сделали. Надо признаться, великолепно.
Исполнительница роли Бабы Яги Наталья Коротаева рассказала, что они с Кощеем (а в жизни её супругом Игорем Коротаевым) добавили «отсебятины» своим героям. «Они же 1000 лет живут, бессмертные, друг друга знают наизусть. Им надо чем-то заняться, иначе просто можно умереть от скуки. Вот и забавляются».
Отметим, что в спектакле Кощей и Баба Яга совсем не бабуля и дедуля, а вполне себе красавцы средних лет. Юмор, постоянное обращение к залу, великолепное музыкальное оформление (созданное Игорем Коротаевым) – всё это украшает спектакль. Посмотреть его можно будет не только в новогодние праздники – «Антон-Богатырь и Василиса Ужасная» войдёт в репертуар.
«Эта история могла произойти не только под Новый год, но и, скажем, перед 23 Февраля и 8 Марта, - говорит Сергей Тимофеев. – Так что у неё вне всякого сомнения есть будущее».
В новой постановке играют артисты основной труппы – Александр Боткин, Игорь Коротаев, Наталья Коротаева, Дарья Оклей и другие, а также студенты актёрского факультета ОмГУ им. Ф. М. Достоевского (курс С. Тимофеева).
6+