За это время омичи увидели немало увлекательных концертных программ, которые представили мастера российской оперной культуры. На сцене музыкального театра выступили и солисты Мариинского театра, и лучшие тенора и баритоны XXI века, и молодые вокалисты… Почётными гостями стали Государственный ансамбль песни и пляски Российской Армии им. Александрова и Иосиф Кобзон (кстати, интервью с Иосифом Давыдовичем можно прочитать здесь).
На конкурс молодых вокалистов участники приехали из России и ближнего зарубежья (Азербайджан, Украина, Беларусь). Премии за вокальное мастерство удостоены 7 человек. I премия (120 000 рублей) присуждена Баянкиной Марии из Санкт-Петербурга, II премия (90 000 рублей) - Демидчику Дмитрию (Республика Беларусь, Борисов) и Червинскому Павлу (Омск), III премия (60 000 рублей) - Морозовой Екатерине (Санкт-Петербург) и Соловьевой Марии (Украина, Донецк). IV премия (30 000 рублей) разделили между собой Дудкин Виталий (Санкт-Петербург) и Рустамова Регина (Азербайджан, Баку). Еще 8 участников получили дипломы, а омичка Вероника Бартеньева выиграла специальный приз за исполнение произведения В.Я. Шебалина.
Как относятся к фестивалю приезжие культурные деятели страны, узнавал «АиФ в Омске.
Игорь Раевский, художественный руководитель академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. Александрова, народный артист РФ:
- Мы много участвуем в различных фестивалях – и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Когда нас пригласили в Омск, мы сразу согласились и с удовольствием у вас выступили. К сожалению, приехали не полным составом, но сто человек – это тоже много. Программа фестиваля мне тоже очень понравилась.
Иосиф Кобзон, советский и российский эстрадный певец, народный артист СССР, депутат Госдумы РФ, первый заместитель председателя комитета по культуре:
- Фестиваль является бесценным подарком для жителей Омской области. Мне кажется, вы все должны радоваться, что у вас такая активная культурная жизнь. Я знаю Россию, я её объездил, как поётся в песне, «от Москвы до самых до окраин». Недавно был на Сахалине, Камчатке, в Хабаровске, Благовещенске… И, поверьте, такие масштабные фестивали увидишь далеко не везде.
Геннадий Дадамян, заслуженный деятель искусств России, профессор ГИТИС:
- В 90-е годы я был против «фестивализации» нашей театральной жизни. Но потом понял, что без гастролей театр жить не может. Рушится единое театральное пространство России. И такие фестивали способствуют тому, что мы, во-первых, узнаём, что делается у наших соседей в других регионах. Во-вторых, мы в курсе новых художественных идей. В-третьих, зритель имеет возможность познакомиться с новыми именами в искусстве. Москва раньше была центром театральной жизни России. Сейчас Питер претендует на это звание. А за третье место, на мой взгляд, борются Пермь и Омск. Мы живём в сложное время, когда власть не учитывает роль культуры. Не понимая, что пока не будет вложений в культуру, страны будут оставаться слаборазвитыми. Мне кажется, такой фестиваль обуславливает интерес омичей к театру и, что немаловажно, музыкальному театру. Я недавно смотрел статистку – так у нас по регионам концерты симфонической музыки сократились от 8 до 20 раз! Это ужасно. С этой точки зрения фестивали обеспечивают саморазвитие личности. Потому что именно культура даёт новые смыслы. Но, к сожалению, на федеральном уровне слово «культура» практически не произносится.
Весь Дневник фестиваля - здесь.