Если запрет трогать экспонаты руками на обычной экспозиции – это норма, то на этой выставке можно и нужно воспринимать предметы изобразительного искусства через прикосновение.
- Конечно, главными гостями на этой выставке должны стать люди незрячие и слабовидящие, которым в реальной жизни малодоступны или недоступны вовсе произведения визуальных искусств,- рассказывает Сергей Баранов, куратор выставки.- Для них подготовлены сопроводительные материалы, этикетки, выполненные по методу Брайля и укрупнённым шрифтом. Более того, подобраны те работы, в которых художественная выразительность отражена преимущественно пространственно-пластическими средствами и особенностью фактур.
Например, картину Артура Муратова можно почувствовать руками, так как цветы на ней очень объемные. Также здесь живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Некоторые произведения созданы специально в расчете на тактильные ощущения. Можно отметить серию «Портреты» Татьяны Бугаенко, где портреты Мусоргского, Чайковского, Шекспира отлиты в бронзе.
Этой выставкой затрагивается еще одна социальная проблема - восприятие незрячих людей в зрячем обществе. Внимание к незрячим и слабовидящим людям, их эстетическое развитие – очень серьезная общественная составляющая. Поэтому гостям выставки выдаются повязки на глаза, чтобы временно почувствовать себя незрячим. С завязанными глазами они смогут пройти по экспозиции, не только пытаясь воспринять искусство через прикосновение, но и почувствовать особенности ощущения мира слепыми.
Часть экспозиции предназначена именно для здоровых людей. Здесь они смогут увидеть специальную технику для слепых, специальные издания – классическую литературу, отпечатанную по методу Брайля и рельефно-фактурные книги, рельефные пособия по искусству. Предметы, которые призванные приобщить незрячих людей к видимому миру, к мировому искусству, сами по себе производят большое впечатление на здорового человека, и, хочется верить, «помогают избежать «социальной слепоты» – серьезной проблемы современного общества».