Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
16+
Омск
Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
16+
Омск
Примерное время чтения: 7 минут
112

«Папа, ты где?» «Просто театр» поставил спектакль об инфантильном отце

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 30. АиФ в Омске № 30 23/07/2025
взрослый Даня пытается поговорить со своим восьмилетним «я», но тот не слышит.
взрослый Даня пытается поговорить со своим восьмилетним «я», но тот не слышит. Просто театр

Премьера спектакля «Мой папа — Питер Пэн» в «Просто театре» обнажила боль и заставила сотни зрителей заглянуть в себя — в зале рыдали, смеялись, спорили и пытались понять.

Не просто папа

Зал арт-центра на Любинском замер, когда прозвучала последняя реплика. Одни не могли сдержать слёз, другие — вздохнули и остались сидеть, а кто-то вдруг осознал, что вырос, так и не поговорив с отцом. Премьера спектакля «Мой папа — Питер Пэн» оказалась эмоциональной встряской. Тема была слишком личной, а постановка — слишком честной.

Репетиции становились чем-то вроде терапии. «Каждую репетицию мы обсуждаем женские и мужские отношения, травмы, детство. Один раз репетировали двадцать минут, а потом три часа говорили об этом», — рассказывает Полина Кремлёва, играющая роль матери. Актёры открывались друг другу: кто-то не знал отца, кто-то встретил его взрослым. Эта искренность делает спектакль особенно мощным.

История начинается как сказка. Маленький Даня уверен, что его отец — настоящий Питер Пэн. Это объясняло многое: отсутствие бороды, частые отлучки из дома. Ведь папе нужно было летать на остров, проверять, всё ли там в порядке.

Отец пытался, как умел, защитить сына от своих «взрослых» проблем. Фото: Просто театр

«В конечном итоге Даня говорит: „Больше тебе не верю, папа — обманщик“. И вот эта сказка рушится, как хрустальный бокал. И, к сожалению, этот бокал уже не склеишь», — делится исполнительница роли маленького Дани Виктория Пешина.

Но однажды отец «улетает», чтобы не вернуться.

Сюжет выстроен необычно: взрослый Даня (Максим Пешин) пытается поговорить со своим восьмилетним «я» (Виктория Пешина), но тот не слышит. И тогда остаётся одно — вспомнить и прожить.

Спектакль с первой сцены строит хрупкую границу между реальностью и фантазией, между инфантильностью и любовью, между желанием понять — и невозможностью простить. Отец в спектакле - просто такой человек. Его не исправить, но можно попытаться понять, почему он такой.

мой папа питер пэн
Папа-Питер в какой-то момент — просто обычный уставший отец. Фото: Просто театр

Стынет кровь

Спектакль — это не просто драма. Точность попадания в нерв обеспечена уже тем, кто сидел в зале. Здесь были дети (ведь каждый из нас чей-то ребёнок) и взрослые, матери и отцы — герои пьесы буквально откликались в каждом из них. У матерей волосы дыбом вставали во время сцены, где Даня стоит на подоконнике перед открытым окном. Отцы смеялись, когда папа на сцене сквозь сон отмахивался: «потом, потом». Папа-Питер в какой-то момент — просто обычный уставший отец.

Многие женщины в зале задали себе один и тот же вопрос: «А как жить с таким человеком, как Питер-Папа? Как его понимать? Простить? Терпеть?». Были и те, кто пытался его оправдать.

«Я его оправдаю, можно? Весь спектакль — это диалог Дани с отцом. А это, согласитесь, самое главное в воспитании. Умеют ли родители разговаривать с детьми? Да не все умеют вообще просто даже говорить», — делится один из зрителей после спектакля.

Зрительница после спектакля точно подметила: «Это роль, в которой хотелось бы быть таким человеком — и не хотелось бы быть с таким человеком».

Но если в середине спектакль зал смеялся, то к финалу отовсюду были слышны всхлипы. Особенно, когда маленький Даня перестаёт верить в сказки отца, и тот улетает в окно, как Питер Пэн. И больше не вернулся.

Особым зрителем стала и собака, которой купили отдельный билет — она была в зале с семьёй режиссёра, приехавшей за тысячу километров. Пёс оценил постановку — не скулил и не лаял.

«Папа, я больше не верю»

Самое сильное — это не то, что говорят герои. А то, что возникает в тишине между репликами. Именно в этой тишине зрители решают: простить или нет, понять или отвергнуть, оставить или навсегда отпустить.

«Можно ли простить папу, который рассказывал тебе сказки про Питера Пэна, а потом „улетел“, как он?» — спрашивает спектакль, но не даёт ответа.

«Я не хочу, чтобы моего персонажа полюбили. Я хочу, чтобы его поняли», — подчёркивает Расим Раенбагин. А зритель в ответ говорит: «Я плакал искренне. И не хочу это разбирать по деталям. Это было целостно».

Как водится в «Просто театре», спектакль не заканчивается занавесом. После него — обсуждение. А в зале — бабушки, дети, отцы, друзья, актёры и собака. Кто-то из зрителей сказал: «Теперь у меня ещё один герой в коллекции — наряду с Мюнхгаузеном и Дон Кихотом — этот Папа-Питер. Я увидел его и увидел себя».

Именно в этом, пожалуй, и сверхзадача спектакля: не обвинить, а зацепить, встряхнуть, принудить к диалогу — хотя бы с собой. И пусть шестилетний Даня так и не услышал своего взрослого «я», может быть, кто-то из зала в этот вечер впервые услышал себя.

12+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах