Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
Омск
Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
Омск
Примерное время чтения: 6 минут
196

Ах, водевиль! Омский музтеатр закрыл 78 сезон фееричной музыкальной комедией

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 28. АиФ в Омске № 28 09/07/2025
Главная песня тронула зрителей до глубины души, и публика слушала финальный номер стоя и держа фонарики.
Главная песня тронула зрителей до глубины души, и публика слушала финальный номер стоя и держа фонарики. Омский государственный Музыкальный театр

Омский государственный музыкальный театр закрыл 78-й театральный сезон премьерой музыкальной комедии «Ах, водевиль, водевиль...».

Постановка по мотивам старинного водевиля-шутки Петра Григорьева «Дочь русского актёра» в режиссуре заслуженной артистки России Татьяны Бобровой стала не просто спектаклем — это был настоящий манифест любви к театру и жанру, некогда царившему на российских сценах.

Возвращение жанра

«Водевиль — это милота, доброта, свет, родниковая чистота», — говорит сама Татьяна Боброва о природе жанра. И действительно, лёгкая интрига, остроумные диалоги, фарсовые повороты сюжета и каскад музыкально-пластических номеров словно бы растворяют зрителя в магии сцены, унося от будничных забот к вечному театральному празднику.

Музыка Максима Дунаевского — ещё один мощный столп спектакля. Она иронична, мелодична, порой неожиданно звучит рок. В музыкальную ткань спектакля органично вплелись и мотивы из «Летучего корабля» и песня «Гадалка». Современный водевиль не боится быть эклектичным.

В музыкальную ткань спектакля органично вплелись и мотивы из «Летучего корабля» и песня «Гадалка» Фото: Омский государственный Музыкальный театр

Пьеса, написанная в 1844 году, и сегодня не теряет актуальности. Потому что она про театр и про людей, про чувства, про любовь.

Театр в театре

Сюжет, несмотря на классическую форму, полон современного звучания. Михаил Лисичкин (Александр Хмыров), отставной актёр, униженный и уволенный с театральной сцены, решает выдать свою дочь Верочку за солидного, хоть и слегка чудаковатого вдовца Акакия Ушицу, чтобы обеспечить её будущее. Но Верочка мечтает не о борщах и штопке гусарских мундиров, а о подмостках, прожекторах и собственном выходе на сцену. Всё остальное — искромётные недоразумения, переодевания, нелепые ухаживания, песни, танцы, и, конечно же, счастливый конец.

Гротескно-карикатурный образ Акакия Назаровича в исполнении харизматичного Михаила Дергилева приковывал внимание зрителя в каждой сцене. А уж на диалог с Катериной (Ирина Ройз) о курице, который меняется с каждым спектаклем, люди будут ходить снова и снова, чтобы услышать все возможные версии.

Акакий Ушицин (Михаил Дергилев) и Катерина (Ирина Ройз). Фото: Омский государственный Музыкальный театр

Маргарита Дергилева, сыгравшая Верочку, продемонстрировала потрясающую многогранность: от наивной девочки до темпераментной цыганки и мальчишки-посыльного (кстати, мужскую роль играть для неё не в новинку). Её перевоплощения были моментальными, но всегда точными, с безупречной пластикой и вокалом.
Мужская часть актёрского ансамбля дополнена Николенькой (Вадим Невзоров), который своей обаятельной «мальчишеской» харизмой растопил не одно женское сердце в зале.

Особое удовольствие — наблюдать, как каждый актёр вживается в образ, не просто играет роль, а живёт на сцене. Это и есть тот самый актёрский кайф, о котором они сами с теплотой говорят: «Мы тут отрываемся по полной».

Живой, дышащий, настоящий

«Командный дух, коллективный мозг — мы делали симбиоз современности с водевильной легкостью. Это не так просто, но у нас было время — и у нас получилось», — с нежностью говорит о своей команде режиссёр Татьяна Боброва.

Невероятную пластику обеспечила хореограф Людмила Цветкова, знакомая с режиссёром ещё со времён работы над постановкой «Свадьба Кречинского». Балетные номера получились не просто фоновой хореографией, а полноценной частью действия, эмоциональной и яркой. Декорации-трансформеры от Татьяны Королёвой создают «мир, который дышит». Они не загромождают сцену, а раскрывают её объём, позволяют актёрам играть в пространстве, словно в старом добром театре.

Танцовщицы из балетной труппы покорили всех своим хореографическим мастерством, а кан-кан украсил финал спектакля. Фото: Омский государственный Музыкальный театр

Отдельное «браво» — маэстро Юрию Соснину и оркестру. Музыка не просто сопровождает, а окутывает тебя со всех сторон. «Ах, этот вечер» — главная песня, тронула зрителей до глубины души, и публика слушала финальный номер стоя и держа фонарики. А вот у актёров от такой реакции зрителя — мурашки по телу.

Питерские гримёры, педагоги по вокалу, актёры хора, детские роли Верочки и Николеньки (Алиса Шабалина и Настя Концерова) — весь театр работал как единый организм. Результат — живой, актуальный, искренний водевиль, который звучит современно и трогательно.

Театр уходит на каникулы до 11 сентября. Но «Ах, водевиль, водевиль...» обязательно вернётся — и, возможно, надолго. Ведь такая искренняя, яркая, по-хорошему сумасбродная постановка — это не просто «развлекалочка», это живая, умная комедия, которую захочется пересматривать.

12+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах