В момент аварии на борту находилось 56 пассажиров и четыре члена экипажа. Судно получило пробоину и полностью ушло под воду. С тонущего судна людей спасали экипажи других судов, проходивших мимо места аварии и жители посёлка, рядом с которым произошла трагедия.
Четверо пассажиров погибли на месте, 46 – пострадали, из них 14 были доставлены в больницы в тяжёлом состоянии, в том числе 2 ребёнка. В воскресенье утром, 18 августа стало известно, что ночью скончались ещё двое пострадавших.
На реке Иртыш в Омске теплоход «Полесье» врезался в сухогрузную баржу. Все новости сюжета >>>
«Я помню, как хлынула вода»
Родственники погибших и пострадавших в катастрофе практически все выходные дни провели в больнице. Заметим, что режим посещений в БСМП-1, куда было доставлено большинство пострадавших на теплоходе, не изменился. Посетителей пропускали только в строго отведённые часы: с 12.00 до 14.00, и с 17.00 до 19.00.
В фойе лечебного учреждения дежурили спасатели. Именно там «АиФ в Омске» стали известны некоторые подробности катастрофы.
– Я виделась с тётёй, – рассказывает Галина Иманбаева, племянница пострадавшей Галины Ивановой. – Мне разрешили с ней пообщаться, пропустили в палату. Ей делают различные медицинские процедуры, исследования. С врачом пока поговорить не удалось, поэтому пока неизвестно, сколько времени она пролежит в больнице. Чувствует она себя не очень хорошо, у неё множество гематом, ушибов, но разговаривать она может. Тётя Галя рассказала, как всё было. По её словам, прогулочный теплоход набрал хорошую скорость, прошло буквально минут 20-25, как они отчалили от берега, проплыли, наверное, километров пять. Вдруг, сильный удар, она упала и потеряла сознание.
По словам пострадавшей Галины Ивановой, последним, что она помнила, это как хлынула вода. Галина Иванова не знает, сколько прошло времени, но в себя она пришла оттого, что в рот и в уши заливалась вода. Пострадавшая ушла под воду, но, вытянув руку вверх, почувствовала над собой воздух. В этот момент подоспели спасатели, которые вытащили её на поверхность. Спасали людей с прогулочного катера все: и те, кто был в этот момент на берегу, и люди с проплывающих мимо судов. Галина Иванова постоянно теряла сознание, поэтому она не помнит момента эвакуации на берег. Пришла в себя уже на берегу. И буквально секунду спустя теплоход утонул. Пострадавшая признаётся, что ей было страшно, когда вся эта махина ушла под воду.
Спустя несколько минут женщина увидела свою подругу Надежду Григоревскую – она была мертва. Галина Иванова вновь потеряла сознание и окончательно пришла в себя уже в БСМП-1, куда её привезли вместе с другими пострадавшими.
Свой телефон Галина Иванова не нашла, но дамская сумочка, которую она при ударе держала в руках так осталась при ней, женщину так и вытащили на берег вместе с зажатой в руке сумкой. В ней Галина Николаевна обнаружила размокшую визитку племянницы и уже с телефона, который ей одолжила в больнице медсестра, позвонила родственникам и сообщила о трагедии, о том, что сама она находится в больнице, а её близкой подруги больше нет.
«Всё как в дурном сне»
Ирина Макарова, сестра погибшей Надежды Григоревской, до сих пор не может поверить, что всё происходящее – правда. В вестибюле БСМП-1 женщина сидела в тёмных очках – глаза опухли от слёз. В руках она потерянно вертела пакет с лекарствами – со вчерашнего вечера, с того самого момента, как узнала о смерти сестры, у неё постоянно ноет сердце и кружится голова.
– С нами общались представители МЧС, из представителей власти пока никто не разговаривал. Про причину катастрофы, почему так произошло, спасатели ничего не говорят, но нам дали телефон горячей линии администрации, уверили, что будет оказана помощь в организации похорон. Это моя родная сестричка, старшая, – плача рассказывает женщина. – Ей было 62 года, а её подруге Галине Ивановой – 60, только в декабре все её юбилей отмечали. Они были лучшие подруги, больше сорока лет дружили. Надежда работала фельдшером в ФАПе в селе Пикетное. Она стольких людей вылечила, на ней вся медицина наша сельская держалась. Мы с сестрой и её подруга родом из села Пикетное Марьяновского района. Сестра любила на теплоходе кататься, хотя плавать не умела совсем. Последний раз она два года назад в Ачаирский монастырь ездила вот на таком же теплоходе вместе с внуками. Этим летом вдруг вспомнила, что давно не была в Ачаирском монастыре, и они две подружки собрались туда.
Специально рано утром приехали в Омск, ведь отплытие было запланировано на девять часов утра, но рейс перенесли на час дня, так как в утром было мало народу, а на обеденный маршрут должно было собраться больше отдыхающих… До сих пор не могу поверить, что Нади нет. Всё как в дурном сне. Ведь у неё несколько лет назад муж утонул, дочь погибла, а теперь она сама… Осталась одна дочь Инна, моя племянница. О гибели сестры сообщила племянница Галины Ивановой, сказала, что нужно ехать на опознание. Я до последнего надеялась, что произошла ошибка, что Надя жива, ведь там было столько народу, а вдруг перепутали? Но всё подтвердилось. Сама я так и не смогла заставить себя зайти в морг. Сестру опознавал муж, он вышел и сказал, что это она. Теперь нужно сдать слюну и кровь на ДНК, но это уже для следствия, так, видимо, положено. Необходимо официальное подтверждение, что погибшая – Надежда Григоревская, но мы уже точно знаем, что она погибла.
– Надежда вся в крови: и лицо, и голова, и всё тело. Но это она, я её узнал, – добавляет Виктор Макаров. – Причину смерти пока не называют, вскрытия ещё не было, но, видимо, на неё и пришёлся удар, она сильно пострадала.
Дочь Надежды Григоревской Инна Шмитке в момент трагедии находилась в гостях у родственников в Минеральных водах. Ей уже сообщили о смерти матери, но пока она не может вылететь домой, представители МЧС заверили, что городская администрация поможет в решении этого вопроса. Так же сегодня решится, будет ли по Омской области объявлен траур в память о погибших в этом кораблекрушении.