Примерное время чтения: 3 минуты
105

Кисточка, валик и пара перчаток… не помогут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ в Омске 18/08/2010

Сегодня на ниве лако­красочной продукции другие времена. Красок - хоть залейся, технологии шагнули далеко вперёд, а рынок по оказанию покрасочных услуг настолько обширен и многогранен, что не запутаться в нём очень сложно.

У «дяди Миши»

Самую незыблемую и основательную нишу в нём занимают «гаражные» обитатели. Почти в каждом гаражном кооперативе найдётся пара-тройка человек, которые и в «жестянке» соображают, и ходовки чинят, и покрасить машину, если что, смогут. К этим «дядям Мишам» приходят в основном те, у кого нет лишних денег, и те, кто не собирается продавать свою «ласточку»: мол, для себя и так сойдёт. И не беда, что при этом краска может наноситься прямо на ржавчину, заливать уплотнительные резинки, стёкла и фары. С тем «оборудованием» (обычно это простой краскопульт), которое используют гаражные мастера, подобных огрехов просто не избежать. Плюс ко всему, машины, как правило, красят на улице - света больше, сохнет быстрее, да и дышать легче. А если на свежеокрашенный бочок вашего автомобиля приземлится какая-нибудь муха - это мелкие издержки производства. Низкая цена работ призвана нивелировать все минусы. В Омске «гаражные» работы по покраске обойдутся от 1,5 тыс. руб. за деталь (бампер, крыло и т. д.)

Дорого, но красиво

На второй ступени разместились небольшие автосервисы, предоставляющие клиентам достаточно широкий спектр услуг. Сюда «слетаются» те, у кого водятся деньжата, и те,кому не всё равно, чем «обольют» его машину. Качество работ, производимых на подобных автосервисах, достаточно приличное. Здесь, как правило, имеются боксы, окрасочные камеры, установки для подачи и нагрева воздуха и даже инфракрасные излучатели. Правда, подбор краски клиент зачастую выполняет самостоятельно в ближайшем автомагазине с помощью лючка от багажника. За покраску с вас возьмут уже от 3 тыс. руб. за крыло или бампер.

В мастерских премиум-класса за всё отвечают сами мастера. Статус обязывает. Основные клиенты здесь - владельцы дорогих авто. Для их «Инфинити» и «Лексусов» предусмотрены окрасочно-сушильные камеры, обеспечивающие оптимальное соблюдение режимов окраски и сушки для любых видов автоэмалей и окрашиваемых поверхностей. В воздухе, подаваемом камерами, нет даже малюсеньких частичек пыли, что обеспечивает безу­пречное качество окрашивания.

Плюс к этому чуду техники серьёзные автотехцентры имеют свои колеровальные аппараты, при помощи которых можно получать по нескольку сотен самых разных оттенков краски, а в последнее время для «автогурманов», помимо всего прочего, предлагается ещё и окрашивание так называемыми «перламутрами». Это краски, которые дают особый визуальный эффект: кажется, что при разном освещении машина меняет цвет. В нашем городе подобное окрашивание предлагают всего три автотехцентра, и стоит такая услуга от 9 тыс. руб. Согласитесь - не всем по карману. Зато аэрографию, уже давно известную и горячо любимую многими автолюбителями, делают все, кому не лень. Стоимость подобной услуги начинается от 10 тыс. руб. за одну деталь кузова. При этом рисунок будет не самым сложным. На «эксклюзив» цена договорная.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах