А между тем, каждый из нас изо дня в день только тем и занимается, что укорачивает жизнь любимого «пепелаца». Причём, иногда того не осознавая. На чём «попадают» омичи?
Лучше с ним
Особо модно в последнее время «помогать» двигателю при помощи разнообразных присадок. Вообще-то, лить присадки в агрегат имеет смысл, только если он исправен. Если ваша машина чихает, пробуксовывает и выдает холостые – не тратьте деньги. Дорогостоящая жижа просто осядет на цилиндрах и не принесёт ровно никакой пользы. Второй момент – присадки в топливо. Да, бензин, особенно за 100 км. от города уже не тот, и даже самый резвый аппарат от него может захандрить. Но присадки при этом только добавят грусти. Вся их фишка в том, чтобы растворить имеющуюся в бензине воду и удалить отложения на фильтре. Новый топливный фильтр – вот решение проблемы. Правда есть присадки для дизелей, которые реально расстаивают воду и помогают, особенно зимой, но если ваша машина не едет и на них, то для начала пройдитесь по тросу педали газа. Не помогло? Второй вариант – продувка прямых и обратных штуцеров навстречу движению топлива. На какое-то время это выручит.
Вообще, тема топлива – тема отдельная, интересная и увлекательная. Уж не знаю, чем его нынче разбавляют, но разбавляют – это точно. Но как бы то ни было на воздухе мы пока не ездим и плохой бензин всегда лучше, чем его полное отсутствие. Учтите, на автомобилях с системой EFI электрический топливный насос смазывается БЕНЗИНОМ. Поэтому привычка ездить с «кричащей» лампочкой – априори плохая привычка и со временем приведёт - сами знаете к чему.
Пыль и звон
Время вообще, дорогие автолюбители, нам с вами не союзник. Вспомните, когда последний раз вы меняли воздушный фильтр? Работа по его замене пустяковая, стоит он не дорого и, наверное, поэтому, мы откладываем эту «статью» до последнего. А ведь потрёпанный воздушный фильтр – это пыль. А пыль – это «смерть», поскольку она будет поступать в двигатель и через годик-полтора «накроет» всю систему. Дизельный двигатель «умрёт» при компрессии ниже 25 кг на см., бензиновый поживучей, но 3-4 кг и «привет»! И тут мы, конечно, начнём лить в систему присадки для масла, но это поднимет компрессию лишь на время, а свечка, как известно, лампочки не заменит.
Кстати, о свечках, срок нормальной службы обычных свечей зажигания – год. Не ленитесь раз в пол года выкручивать их и смотреть, как дела. Если на свече увеличен искровой зазор - ждите: скоро возросшее сопротивление вызовет рост напряжения в системе зажигания и всю вашу жизнь можно будет назвать «пробоем элементов высоковольтной части». То же самое возникает при чрезмерном нагаре на свече. И ещё – внимание владельцев недавно пригнанных из Японии иномарок – вы можете немного пожить спокойно. Почему-то ИХ свечи зажигания служат го-о-о-раздо дольше наших.
От радужных перспектив вас ещё не трясёт? Хорошо. А послушайте, не «трясётся ли ложечка в стакане», когда вы едете по разбитым дорогам нашей Родины. Так звучит детонация в двигателе. По мозгам должно «бить» обязательно. Детонация, по сути, тоже битьё, а звон при этом создаётся за счёт поршневых колец в перегородках. В дизелях это чревато обламыванием перегородок а потом и обламыванием поршня. В бензиновых агрегатах – все то же самое, но на несколько месяцев позже.
Короче говоря, как не крути, а сами мы загоняем свои авто в автосервисы. Собственными руками. И это не конец темы. Обещаем – продолжение будет и уже скоро.