Однако, когда стало известно, что тестировать предлагается KIA Rio и KIA cee’d , на душе стало веселее. Поясню почему: во-первых, над обликом этих машин колдовал известный автомобильный дизайнер Питер Шрейер (в своё время из-под его карандаша вышло несколько знаменитых авто, к примеру, Audi TT), а во-вторых, эти машины, действительно, вызывают уважение.
Автомобили для тест-драйва любезно предоставлены автосалоном «Киа Центр на Лермонтова»
г. Омск, ул. Лермонтова, 179а/1; тел. 36-80-08, 36-84-40
По полям не ползать
Первый KIA Rio появился в 2002 году. В течение последующих восьми лет производитель выполнял рестайлинг модели и вносил некоторые технические изменения. В итоге, автомобиль получил более спортивную внешность, обзавёлся фронтальными подушками безопасности, системой ABS, климат-контролем, мультиформатной аудиосистемой, зимним пакетом и прочими приятными «мелочами».
Что касается таких характеристик, как расход и мощность, то тут всё просто и понятно: KIA Rio - это 97 «лошадей» при объёме двигателя 1,4 л. Машина, которую тестировали мы, была оснащена автоматической коробкой передач. Однако для любителей «третьей педали» производитель предлагает 5-ти ступенчатую механическую коробку.
Салон - тема отдельная. О дорогом пластике сказать нечего - его здесь нет, но и бюджетный вариант тоже не плох. Вместимость салона тестируемого седана оказалось достаточно приличной. Особенно повезло переднему пассажиру - тут хоть на гармошке играй. Водитель тоже может порадоваться: места много, руль регулируется, приборная панель «развёрнута» к нему и теперь сидящая рядом тёща (или нервный муж) не смогут контролировать стрелку спидометра. Те, кто поедет в KIA Rio на задних сиденьях, тоже останутся довольны. Едешь себе - не трясёт, не брякает, на кочках не подбрасывает.
Вот! Добрались как раз до самого интересного. Водить KIA Rio - одно удовольствие. Машина хорошо слушается руля и резво разгоняется. Плавное торможение проходит без рывков, экстренное - заставляет авто замирать во «вкопанном» состоянии буквально за 2-3 секунды. Правда, гонять в нашем городе особо негде, но в пробках тормоза тоже не последнее дело. На трассе KIA Rio показывает себя молодцом: на скорости 120 км хорошо входит в повороты и отлично маневрирует по «минным полям» ямочного ремонта. Приятно удивило и то, что Rio не скребёт «пузом» дорогу, если попадает в неглубокую колею (лезть на этой машине на свежевспаханное поле не рекомендуется).
В общем, автомобиль приятный во всех отношениях и вполне выгодный в соотношении «цена-качество».
Самый-самый
KIA cee’d – второй автомобиль нашего тест-драйва, напомнил мне яхту. Большой, солидный, основательный. Первый такой автомобиль появился всего 4 года назад, но уже сегодня KIA cee’d завоевал любовь и доверие тысяч автолюбителей. Почему? Да наверное, потому что всё в этой машине сделано ради и для водителя: от спортивного обтекаемого экстерьера, до внутреннего убранства салона.
В таком автомобиле чувствуешь себя «большим» человеком. Места много. Головой о потолок, как бывает во многих подобных моделях, не бьёшься. Руль и сиденья регулируются в зависимости от роста и водительских предпочтений шофёра. Кстати, что касается сидений. Это ж просто праздник какой-то! Садишься, как дома на родной диван. При таком раскладе и пара тысяч километров покажутся не такими уж длинными и утомительными. Опять же, что немаловажно при дальних путешествиях и вообще по жизни, уровень безопасности в KIA cee’d достаточно высок: 6 подушек безопасности, особое строение и структура материалов кузова, позволяющая нивелировать последствия даже самых серьёзных ударов, улучшенные системы ABS и ESP. Мало того, в KIA cee’d для облегчения посадки и высадки пассажиров и водителя передние двери распахиваются на угол порядка 70°!
Что касается технических характеристик, то Kia сee'd особый автомобиль. Производитель создал целую линейку бензиновых моторов объемом 1,4 и 1,6 л, а потом добавил сюда более мощный 2,0-литровый 143-сильный двигатель, который по заказу комплектуют гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». Кроме этого, предусмотрены три турбонаддувных дизеля рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, мощностью 90, 115 и 140 л. с., работающих с механическими коробками передач, а 115-сильный - ещё и с гидромеханическим «автоматом». В эту же «корзину»: руль - 2,7 оборота от упора до упора, независимые подвески на подрамниках, газонаполненные амортизаторы, дисковые тормоза на всех колесах. На такой машине бы по прериям гонять. Тем более, что у колёсная база и дорожный просвет тоже работают на динамику и покорение пространства.
И даже, если вы не попадёте в прерии, наши дороги покажут вам, насколько правильный выбор вы сделали, сев за руль Kia сee'd.
Предлагаем познакомиться и с фотоотчетом о нашем тест-драйве.
Комплектация:
KIA Rio
Шины 175/70 R14
Полноразмерные декоративные колпаки
Брызговики (передние и задние)
Передние противотуманные фары
Задний противотуманный фонарь
Дополнительный стоп-сигнал
Гидроусилитель руля
Регулировка рулевой колонки по высоте
Регулировка водительского сиденья по высоте
Подогрев передних сидений
Пепельница и прикуриватель
Безопасность
ABS (Антиблокировочная система тормозов)
Центральный замок
Фронтальная подушка безопасности водителя
Фронтальная подушка безопасности пассажира
Электропривод передних и задних стеклоподъемников
Подогрев зеркал заднего вида
Электропривод регулировки зеркал заднего вида
Обогрев заднего стекла с таймером
Кондиционер
Климат-контроль
Аудиосистема (RDS Radio+CD+MP3), AUX и USB, 4 динамика
Розетка 12V
Kia Cee'd
Размер шин 185/65 R15
Дорожный просвет 150
Диаметр разворота 10.4
Разгон до 100 километров в час 10.8
Максимальная скорость 192
Усилитель руля электрический
Задние тормоза - дисковые
Передние тормоза - дисковые вентилируемые
Задняя подвеска – независимая, многорычажная
Передняя подвеска - независимая - MacPherson
Привод Передний
Количество передач 5
Тип коробки передач механическая (автомат)
Емкость бензобака 53
Снаряженная масса 1317
Объем багажника 534
Колесная база 2650
Высота 1525
Ширина 1790
Длина 4470
Количество мест 5
Кол-во дверей 5
Центральный замок с ДУ
Иммобилайзер
Аудио CD-проигрыватель
Поддержка MP3
4 динамика
Климат-контроль
Обогрев Передних сидений
Боковых зеркал
Электроприводы стекол, боковых зеркал
Рулевая колонка - регулируется по углу наклона
Противотуманки
Антиблокировочная система тормозов
Система распределения тормозных усилий
Подушки безопасности – 6 штук