Раннее утро. Рядом со мной, с головой укрывшись одеялом, сладко посапывает харизматичный итальянец. Напротив сидит угрюмый финн и сосредоточенно чистит зубы. В противоположном углу - француз. За счастье находиться в такой интернациональной компании я плачу по 350 рублей в сутки.
Это странное на первый взгляд место называется хостел. Иными словами, это уютная гостиница европейского стандарта с минимальными расценками. За 15-20 долларов здесь предлагают всё необходимое для комфортного существования в незнакомом городе. Правда, дополнением ко всему станет парочка иностранцев в вашей комнате, которые не всегда отличаются адекватным поведением...
Ночевать под мостом не придётся
Раньше сеть таких отелей были привилегией зарубежных городов. Сейчас же хостелы появились в Москве и Санкт-Петербурге. В одном из таких уникальных мест северной столицы я и провела две недели своей жизни.
Гостиница располагается в самом сердце Петербурга - за две минуты можно прогулочным шагом дойти до Казанского собора. К тому же величественное сооружение эпохи Отечественной войны 1812 года служит неплохим ориентиром, так что возможность заблудиться и под мостом ночевать не грозит. Поднявшись на последний этаж и взглянув на вывеску, украшавшую вход, я вздрогнула. "Хостел": гласила надпись на двери. Оптимистичное начало для всех поклонников Тарантино (есть у него один популярный фильм ужасов, где всех обитателей одноименной гостиницы убивали разными изощренными способами).
Сибирский шпион
Но на деле всё оказалось вполне симпатично. Уютное помещение из пяти комнат состоит из кухни, гостиной, нескольких душевых кабин. Плюс телефон и компьютер....За 350 рублей я морально была готова спать на голом полу. Однако в моём распоряжении оказалась удобная двухъярусная кровать.
С первых минут пребывания в гостинице я почувствовала себя русским шпионом из Сибири. Всё дело в том, что из граждан нашей страны в хостеле была одна я. Что и неудивительно - соотечественники не очень доверяют подобным организациям и мало что о них знают. Основной контингент - испанцы, итальянцы, французы, англичане, японцы, финны...
Национальный колорит
Хостел работает 24 часа в сутки обитатели гостиницы подтягиваются в свои номера круглосуточно. Вечером и ночью гуляют, днём спят. Жила я в 6-местном номере. Заснула одна. Проснувшись утром, с удивлением обнаружила в комнате сюрприз - парочку загорелых мужских тел. Впрочем, особого неудобства они мне не доставляли. Появлялись под утро, спали целыми днями, иногда перекидывались со мной парой фраз на английском. Сначала я активно обсуждала их поведение с женщиной уборщицей (вторая русская душа в гостинице), а через неделю они полностью "слились" с интерьером.
Познакомилась с общительными мальчиками-испанцами. Грамотная русская речь, практически без акцента, так и лилась из их уст. Однако менталитет приобрести невозможно. В тот момент, когда я сосредоточенно кипятила термобигуди в кастрюльке, они умудрились пожелать мне... приятного аппетита! Такое "варево" они видели впервые. Объяснила им функциональную принадлежность бигуди, чем привела молодых людей в экзальтированное состояние. Они радовались, как дети, бегая возле кастрюльки и удивляясь этим "странным русским".
К слову, итальянцы и испанцы были единственными, кто с искренним дружелюбием относился к нашей стране.
А однажды я проснулась оттого, что по всему периметру гостиницы радостно бегали девочки-японочки, распевая национальные песни. К вечеру они почему-то умножились в несколько раз и оккупировали всю кухню, вгоняя всех обитателей гостиницы в транс. "Нашествие саранчи", - недовольно ворчала уборщица.
Покушение на холодильник
Через неделю пребывания в Петербурге финансы запели свою прощальную песню. Сувенирная продукция и местные кафе ощутимо повлияли на толщину кошелька. Наступил момент, когда мне не на что стало покупать еду. Решилась на мелкое хулиганство - с невозмутимым видом стала таскать еду из холодильника, благо в хостеле он общий. Искренне надеюсь, что взятый мной килограмм макарон, сыр и пара пряников никого не обделили.
Последняя ночь раскрыла все секреты. Двое итальянских мужчин, над которыми я всячески глумилась во время нашего совместного проживания, превосходно владели... русским языком. Так и не поняла, зачем они всё это время "партизанили". Итальянцы умудрялись одновременно разговаривать на семи языках и переводить всё это мне на русский! Вот такие чудеса лингвистики. А ещё они считают, что Европа с Россией и рядом не стоит - мы лучше.