Примерное время чтения: 7 минут
73

Пешеход: остаться в живых

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ в Омске 06/02/2008

Ритм жизни в Омске ускоряется, дороги расширяются. Человек, идущий пешком, поневоле становится заложником автомобильного бума. Какие опасности грозят сегодня нам - тем пешеходам, которые "бегут неуклюже" по городу? Как защитить человека в мегаполисе, переживающем транспортный бум?

Остановка смерти

"Поселок Козицкого". Эта остановка претендует на "звание" одной из самых опасных в Омске.

Наш читатель рассказал, что здесь на его глазах автомобиль сбил выходящую из вагона женщину. Иномарка неслась параллельно трамваю и не сбросила скорости... "Тогда эта трагедия наделала много шума, и водители стали притормаживать, пропуская людей в вагоны, - продолжает омич. - Однако прошло время, и пешеходы снова рискуют жизнью".

А вот остановка "5-я Линия". В районе рынка, где очень многолюдно и желающих уехать на трамвае хоть отбавляй, мы провели своеобразный рейд. Лишь каждый пятый из тех, кто "возглавляет" автомобильный поток, перед трамваем сбавляет ход, чтобы пропустить выходящих и входящих в вагон людей. Действительно, быть пассажиром трамвая - опасно для жизни...

Мнение пешехода

Многие говорят, что трамвай - самый неуклюжий и небезопасный вид городского транспорта. Однако в Омске много мест, откуда можно выбраться лишь на трамвае...

Специалисты из ОмГТУ считают, что этот вид транспорта хорош, когда нет большого количества асфальтированных улиц. В противном случае трамвай нужно убирать с проезжей части. Но есть, по их мнению, иной выход: просто развести автомобиль и трамвай на разные уровни, как это сделано, к примеру, на ул. Жукова. К сожалению, такие улицы можно пересчитать по пальцам, а в других местах пассажир ожидает трамвай на тротуаре или обочине дороги.

В Правилах дорожного движения сказано: "Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней".

Мнение водителя

"Посмотрите, как расположены знаки, обозначающие трамвайную остановку: они болтаются где-то под облаками, я их физически не могу увидеть! - возмущается автовладелец Валерий Б. - Я хорошо знаю город, и выучил расположение многих опасных мест, в том числе и трамвайных остановок. Однако новичок за рулем или приезжий не всегда заметят такой знак. Можно, конечно, аккуратно следовать за трамваем или параллельно ему, но даже я, опытный водитель, не всегда точно понимаю, с какой целью сбавил ход трамвай: то ли у него здесь остановка, то ли просто притормаживает. Вот посреди улицы идет трамвай, вдруг резко останавливается, и из него прямо под колеса начинают вываливаться пассажиры. Только успевай ударять по тормозам!"

В Омске - как в Лондоне?!

Может быть, нужно просто поменять знаки, разместить их на более видимом уровне? Нет, нельзя. Еще в 1968 году в Вене наша страна подписала конвенцию, согласно которой принято "единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог". Это необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах. Знаки, обозначающие как автобусную, так и трамвайную остановки, одинаковые и в Лондоне, и в Омске, и в Москве. Правда, в европейских странах остановки безопасны, поэтому их обозначения особой роли не играют.

"Простите, что мы есть!"

Я каждый день пересекаю улицу Ленина в районе драмтеатра и поражаюсь тому, как затюканы пешеходы-омичи. Они суетливо, на полусогнутых ногах перебегают через проезжую часть, на их лицах написано: "Простите за то, что мы есть и идем тут!". Этот участок дороги снабжен и "зеброй", и знаками перехода - так нет, бегут люди! А почему?

Боятся!.. Мы стали страшиться машин, маршруток и автобусов уже "по привычке", в любом районе города. Потому что почти каждый из нас бывал если не участником, то очевидцем дорожного происшествия...

"Однажды я стала свидетелем страшного зрелища, после которого перестала пользоваться "газелями", - поделилась с "АиФ в Омске" Елена Васильева, учитель одной из средних школ. - Я спешила на работу с левого берега в центр. Была огромная пробка, и когда мы выехали с Ленинградского моста, я поняла причину затора: на перекрестке лежала маршрутка - перевернутая на бок, погнутая. Пожарные что-то смывали с асфальта. Это были битые стекла и кровь... Я молила бога, чтобы пассажиры, попавшие в это ДТП, были живы..."

"По итогам конкурсов с перевозчиками были заключены соглашения, обязывающие водителей соблюдать нормы и правила обслуживания пассажиров... Мэрия регулярно проверяет их работу и выявляет нарушителей. Недобросовестные работники наказываются штрафами", - поясняют представители мэрии.

Я не понимаю ...почему водители курят за рулем и смотрят кино?

В автобусе с курящим водителем мы - словно в газовой камере, ведь дым проникает в салон! Мало того, на днях в автобусе маршрута N 95 я увидел, что водитель во время движения смотрел кино по телевизору, установленному в его кабине! На дорогу он почти не обращал внимания - и это в час пик, в то время, когда в салоне было полно народу, а на дорогах - огромное скопление транспорта!
Василий Белкин, г. Омск

Редакция обратилась в отдел технадзора ГИБДД. Когда дежурный услышал, что звонит "обычная гражданка", он расслабился. Его ответ звучал примерно так: "Водитель находится в изолированной кабине, поэтому дым не может проникать в салон. К тому же он курит обычные сигареты, а не наркотические вещества, поэтому ничего не нарушает. Что же касается телевизора, прямого ответа на ваш вопрос в ПДД нет, поэтому надо судить объективно. Бывают люди феноменальных способностей: одновременно смотрят телевизор, читают книгу и играют в шахматы. Вот если бы водитель, увлекшись просмотром фильма, потерял бдительность и попал в ДТП, допустил наезд или зажал в дверях пассажира, другое дело!"

"Какое кино?! - возмущенно воскликнул Владимир Гордеев, водитель, который провел за баранкой автобуса около 30 лет. - Дорога, зеркала, двери, пассажиры - вот и все кино, которое имеет право смотреть шофер!".

Почему же запрет на пользование телевизором не прописан в ПДД? "Наверно, потому, что ни одному здравомыслящему водителю не придет в голову смотреть комедию или боевик в то время, когда на нем лежит ответственность за жизнь десятков пассажиров", - сказал "АиФ в Омске" Константин П., автомобилист с 15-летним стажем.

Самые опасные улицы города:

Лукашевича, 70 лет Октября, Дианова, Конева, 10 лет Октября, Маркса, Масленникова, Красный Путь, 21-я Амурская, Герцена, 4-я Челюскинцев, 6-я Станционная, Д. Бедного, Космческий пр-т, Б. Хмельницкого, Кирова, Мира, Заозёрная, Химиков, Королёва, Нефтезаводская, 22 Апреля.

Комментарий

- Правила нарушают все участники дорожного движения - и пешие, и "конные", - говорят сотрудники омской ГИБДД. - Сейчас в связи с уменьшением продолжительности светлого времени суток и ранними сумерками на дорогах увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. Мы периодически проводим акции для пешеходов, во время которых останавливаем людей, перебегающих дорогу в неположенных местах, объясняем им правила и, извините, штрафуем. Сотрудники ГИБДД призывают к жёсткому контролю всех участников движения. Наш менталитет таков, что соблюдать правила мы будем только под угрозой наказания. Глядишь, когда-нибудь это перерастёт и в общую культуру.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах