Говорят, что после ДТП, которое закончилось гибелью дочери мэра Сочи, местные власти некоторых городов России запретили движение гужевых повозок по центральным улицам. Правда ли, что и омским компаниям, занимающимся прокатом карет, возможно, придется также свернуть свой бизнес?
Комментарий "АиФ в Омске": Как нам сообщили в Управление ГИБДД по Омской области, в городе нет четко прописанных правил, согласно которым должны передвигаться конные экипажи, и в ближайшее время такой документ не появится. Также в областном центре проезд на лошадях не ограничен ни на одной улице, даже на самых перегруженных автомагистралях езда на животных не запрещена. Имеется только Федеральный закон о правилах дорожного движения, в котором регламентировано использование гужевого транспорта. В частности, в нем прописано, что повозка должна иметь тормозное устройство, противооткатные упоры, быть оборудована световозвращателями, а управлять экипажем позволено лицам не моложе 14 лет.
- Конные повозки должны передвигаться в правом крайнем ряду магистрали, но кто запретит извозчику ехать так, как ему удобнее? - говорит Виктор Штукерт, директор Омского ипподрома. - К тому же причиной практически всех ДТП, в которых участвует гужевой транспорт, происходят по вине водителей автомобилей. Важно, чтобы все участники дорожного движения понимали, что лошадь - это не машина, а животное, которое способно пугаться и иногда вести себя неадекватно. Лучше ее не провоцировать на подобные реакции.
Между тем туристические кареты в Омске - удовольствие не из дешевых. Стоимость часового проезда в конном экипаже с тройкой вороных в упряжке обойдется любителю необычного отдыха в 2 тыс. рублей, за 1,5 тысячи можно прокатать это время в фаэтоне с одной лошадкой. Для организаций цены на порядок выше. По словам Виктора Штукерта, в выходные и праздники прокат конных экипажей - одно из самых популярных видов развлечения у омичей. Уже сегодня желающие прокатиться на тройке в день города выстраиваются в очереди.