Бывший милиционер обвиняет сотрудников правоохранительных органов в произволе.
Около четырех утра члены семьи Кочевых буквально подскочили в своих кроватях от продолжительного звонка в дверь.
- Первое, что я увидел за порогом, - рассказывает Вячеслав Лазаревич, глава семейства, - было дуло пистолета. Ствол "смотрел" прямо на меня.
Визитер оказался сотрудником милиции, назовем его Петровым.
- Молодой человек, зачем вы размахиваете оружием, - это вышла жена Кочева. - Я сама лет тридцать в милиции проработала...Не позорьте мундир!
Милиционер вызвал подмогу и только тогда разбуженному семейству пояснили, что их сын подозревается в краже автомагнитолы и отцу надо спуститься вниз для дачи показаний.
- Зачем было устраивать весь этот цирк, я не понимаю, - разводит руками Кочев-старший. - Мой сын был осужден условно, так неужели на него теперь всех собак вешать и третировать нашу семью. Как мог милиционер держать под дулом пистолета двух ни в чем не виновных пожилых людей?!
Дабы добиться вразумительного ответа и справедливости, Вячеслав Лазаревич написал заявление на имя начальника УВД-1 по ЦАО г. Омска и прокурора Центрального округа. Выводы прокурорской и служебной проверок совпали: "действия сотрудника милиции носили правомерный характер", следовательно, в возбуждении уголовного дела - отказать.
Не исключено, что все могло происходить именно так, как это описывает пострадавший, но объяснения того самого визитера, лейтенанта милиции, кардинально отличаются от картины, которую обрисовал Кочев.
"...Через дверь (я) услышал грубую нецензурную брань, угрозы выйти и физически расправиться... Дверь открылась, и на площадку выбежал мужчина. У него в руке был какой-то посторонний предмет", - такие пояснения Петрова зафиксированы в материалах прокурорской проверки. Сотрудник правоохранительных органов не отрицает, что он "обнажил табельное огнестрельное оружие". Однако свои действия милиционер объяснил исключительно опасениями за жизнь и здоровье человека, у которого украли магнитолу и который был поблизости. К тому же у милиции была информация: в квартире проживают наркоманы, и они могут сделать все что угодно.
Более четверти века Вячеслав Лазаревич сам носил милицейскую форму: служил в ППС и ГАИ. Имеет награды за безупречную службу. На пенсию он вышел, занимая должность начальника учебного центра УИН по тыловому обеспечению, в звании полковника.
- И никогда не приходилось сталкивался с таким произволом человека в форме, - негодует Вячеслав Кочев. - Со стыдом слушаю рассказы знакомых, как у одного сотрудники ППС вытрясли всю зарплату, другого в вытрезвителе ограбили...Почему милиция взяла на себя функции карательного органа?! Говорят, ворон ворону глаз никогда не выколет. А милиционер - милиционеру?...