13

...кто разрешает загрязнять реки?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ в Омске 01/11/2006

Почему у нас при таком большом количестве организаций, контролирующих чистоту окружающей среды, безнаказанно сливаются в реки и озера тонны всякой дряни?
Герман Юрьев, г. Омск

- Потому что контролирующие органы не в полном объеме используют свои полномочия в сфере охраны водных объектов, - считает Алексей Полубояров, начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Омской области.

Необходимых проверок проводится недостаточно, да и при выявлении нарушений не всегда принимаются адекватные меры к нарушителям. На многих ли омских предприятиях было остановлено производство из-за нанесенного окружающей среде вреда?

Между тем только в результате последней прокурорской проверки был выявлен целый ряд фактов загрязнения водных объектов. Органами прокуратуры внесено 95 представлений, возбуждено 29 дел об административных правонарушениях, в суд направлено 9 заявлений.

Поставлены вопросы о приостановлении экологически вредной деятельности ФГУП "Сибирские приборы и системы" и радиозавода им. Попова. Первое предприятие сбрасывало загрязняющие вещества в Иртыш, второе - в Омь.

Ничуть не больше везет малым омским речкам и озерам. Так, в Шербакульском районе под угрозой загрязнения оказалось озеро Жалтыр. Местное предприятия "Жилищник" самовольно обустроило полигон жидких отходов в двух километрах от озера. А местность в том районе имеет уклон к озеру, поэтому рано или поздно канализационные стоки попали бы в водоем.

Река Нижняя Тунгуска в Муромцевском районе и вовсе "убежала" из-за человеческого вмешательства. Летом здесь решением Кондратьевского сельского поселения построили дамбу, и река изменила русло.

Сооружения на воде у нас в области вообще плохо контролируют. Комплексная проверка, прошедшая в августе-сентябре 2006 года, выявила, что около 50% гидротехнических сооружений в области являются бесхозными. В основном, это дамбы. Эксплуатирующие их предприятия распались, а местные власти не спешат принимать меры для постановки сооружений на учет.

Многие объясняют это недавней административной реформой, которая добавила селянам проблем, а достаточным для их решения инструментарием не вооружила. Не о всех своих полномочиях главы сельских поселений информированы в полной мере. А кто знает о полномочиях - не спешит проявлять инициативу, потому что чаще всего бесхозные сооружения передаются на баланс муниципалитета. Для местного поселения это оборачивается дополнительными расходами, причем немалыми.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах