18

Два берега соединили под землей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ в Омске 28/06/2006

22 июня была завершена проходка правого перегонного тоннеля омского метрополитена. Оба тоннеля (правый и левый) практически готовы к монтажным работам по укладке рельсов, кабелей систем автоматики, сигнализации и связи.

Омичам работа невидима, поскольку она проводится под землей. А дорога в недра будущего метрополитена - целое путешествие. На поверхности + 30О по Цельсию, а там, где находится станционная площадка, чуть выше нуля. Пронизывающий холод от бетонных стен и совсем немыслимый жарким летом пар изо рта. Где-то в глубине тоннеля мерно капает вода. На обработанных стенах приветственные надписи омским метростроителям, рядом лежат чуть запотевшие букеты цветов. Под землей, на глубине 9 метров, праздник: из 5,5 километров перегонных тоннелей первого участка сегодня построена почти половина.

- Мы закончили работы по сооружению 396-метрового тоннеля на первом пусковом участке метро. Таким образом, соединили правый и левый берега Иртыша, - пояснил директор НПО "Мостовик" Олег Шишов. - Тоннели между станциями "Библиотека им. Пушкина" и "Заречная" готовы к технологическому обустройству. Следующий шаг - и он самый сложный - это сооружение самих станций. Одновременно начнется строительство тоннелей между станциями "Заречная", "Кристалл" и "Соборная". В январе будет приобретен тоннелепроходческий комплекс последней модификации. Его доставят в Омск из Канады. С помощью этого комплекса мы сможем проходить не по 4 метра в сутки, как раньше, а по 12-15 метров. Эти темпы полностью отвечают тем срокам, которые перед нами были поставлены правительством области.

Проектирование и техническое оснащение тоннелей, станционных комплексов и других объектов метрополитена выполняется на основе новейшего программного обеспечения и скоростных строительных технологий. Благодаря этому, омский метрополитен уже сегодня называют не только самым молодым, но и самым современным. И преимущества этой "молодости" и "современности" не только в комфорте для пассажиров, но, прежде всего, в повышенной степени безопасности.

- Наши метростроители находятся в более выгодном положении, чем столичные, - отметил Олег Шишов. - Москва, имея 300 станций, не может пристраивать следующие, используя новые технологии. Они вынуждены сооружать дополнительные станции с учетом тех систем управления и обеспечения безопасности, на которых держатся все остальные. У нас же есть возможность возводить метрополитен на основе последних технологических достижений в области подземного строительства.

Будет у омского метро и еще одно отличие от столичного. Спуститься в "подземку" на эскалаторе мы не сможем. Слишком мала глубина нашего метрополитена. Но поводов для гордости у нас хватит и без эскалатора. Дело в том, что все защитовое оборудование будет изготовлено на базе НПО "Мостовик". И это первый случай в истории российского метро, когда материалы для его отделки будут иметь не зарубежную, а отечественную "маркировку".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах