На вопросы омичей о приборах учёта, поступившие в редакцию «АиФ в Омске», ответили наши эксперты – специалисты в сфере ЖКХ.
Прибор учёта в нашем доме требует модернизации. Кто её будет осуществлять?
Олег Бандур |
- К работе по модернизации узлов учёта тепловой энергии мы приступили, как только вышли новые правила, - рассказывает Олег Бандур, представитель управляющей компании. - Если прибор учёта сломался, начисления будут по нормативу. В течение месяца такой прибор нужно заменить. Есть смысл планово выполнить эту работу летом. Для того чтобы уложиться в установленные сроки, мы нашли компромиссное решение: вводить заранее запроектированные модернизированные приборы учёта. Обсчитали все приборы, подлежащие модернизации, всех собственников оповестили о стоимости работ. Стоимость одного прибора - от 50 до 100 тыс. руб. Большая часть собственников решила модернизировать их в этом году. Это необходимая процедура, ведь при наличии исправного прибора учёта и выполнении соответствующих энергосберегающих мероприятий дом может экономить от 20 до 30%. Менее чем за год вложения окупятся.
В доме несколько лет назад после капитального ремонта были установлены все приборы учёта. Но недавно выяснилось, что наш теплосчётчик надо модернизировать. Что это за новшество?
Олег Хилько |
- Согласно правилам коммерческого учёта тепловой энергии, общедомовые приборы учёта должны быть приведены в соответствие требованиям нормативных документов, - комментирует Олег Хилько, представитель ресурсоснабжающей организации. - Узлы учёта, введённые в эксплуатацию до вступления в силу этих правил, могут быть использованы для контроля тепловой энергии до истечения срока службы основных приборов (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учёта. Теплосчётчики, не отвечающие требованиям настоящих правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и в существующих узлах учёта. Их нужно модернизировать.
Оптимальный вариант - решить проблему поступательно: сейчас внести изменения в проектную документацию, модернизировать прибор в межотопительный период. Со своей стороны мы будем идти навстречу обслуживающим организациям. Хочу отметить, что сегодня из 4200 домов оприборено всего 1200.
Хотели оборудовать дом прибором учёта тепла, но оказалось, там ещё и сети требуется менять. А УК, ресурсоснабжающая организация и компания по установке приборов учёта никак не могут договориться по поводу нашего дома. Нам-то, жильцам, что делать?
Татьяна Дорофеева |
- Диалог между поставщиком ресурса и обслуживающими организациями вступает в новую фазу, и это хорошо, - говорит Татьяна Дорофеева, директор ООО «Полёт новых технологий». – На Сибирской строительной неделе состоялось заседание круглого стола, где обсуждались законодательные новации для всех участников рынка ЖКХ. В том числе регламентирующие взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и управляющими компаниями, собственниками жилья и компаниями (такими, как наша),занимающимися проектированием, монтажом, подбором оборудования, а также разработкой и изготовлением нестандартного оборудования для ЖКХ и тепловых сетей. Хорошо, что поставщик ресурса приступил к обсуждению проблем, которые раньше решить было не так просто, при том что необходимость в диалоге с ним огромная. У нас вопросов очень много и по вновь принимаемым документам, и по срокам модернизации, и по требованиям к оборудованию. Их нужно решать за круглым столом, как это делалось раньше. Надо возобновить диалог, идти навстречу друг другу и слышать друг друга. Ещё хотелось бы, чтобы решения поставщиков не становились совершенной неожиданностью для компаний, работающих на рынке. Ведь, основываясь на статистике, согласно которой лишь 40% жилых домов в Омске оборудованы приборами учёта, нам вместе ещё работать и работать.
Исходя из вопросов, которые задавали на этой встрече жильцы, становится понятно, что у многих тепловые узлы и инженерные коммуникации в безобразном состоянии. Причём даже после ремонта дома. Растёт недовольство собственников, а ведь эту проблему можно вовремя и качественно решить, для чего достаточно обратиться к компетентным специалистам в организацию, у которой есть опыт, которая давно профессионально занимается работами любой сложности по проектированию и монтажу приборов учёта воды и тепла. Наша компания имеет огромный опыт, и сотни клиентов становятся нашими постоянными партнёрами, заключая с нами договоры на сервисное обслуживание узлов учёта.
Говорят, после многочисленных скандалов с капремонтом подрядчиков будут отбирать более тщательно. А каким образом?
Александр Захарченко |
- Меняются правила отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, - говорит Александр Захарченко, начальник отдела минстроя Омской области. - Теперь будет двухуровневый отбор: вначале региональный оператор должен провести анализ претендентов: их финансовой устойчивости, производственной базы, документации и т. д. Затем - непосредственно конкурс. Механизмы отбора подрядчика разработаны по аналогии с 44-ФЗ. Единый порядок должен повысить прозрачность конкурсного отбора и закупок, обеспечить возможность контроля за расходами средств граждан на проведение капитального ремонта. Уже более 70 подрядчиков приняли участие в программе капитального ремонта многоквартирного жилья в Омске. К большинству из них претензий нет. Но есть и негативный опыт: около 10 подрядных организаций сорвали договорные сроки.
Смотрите также:
- Лето - время решений. Какие приборы учёта ставить в доме →
- Как на практике добиться реальной экономии энергии? →
- Установка общедомовых приборов учёта идёт в Омске →