Капитальный контроль. Управляющие компании следят за ремонтом в домах

Капитальный ремонт идёт во многих домах. © / Олеся Ходунова / АиФ

Собственники не должны взваливать на себя все вопросы по взаимодействию с подрядчиками, если располагают поддержкой квалифицированных специалистов-жилищников. Очередной пример эффективного взаимодействия заинтересованных сторон отмечен при капремонте пятиэтажки на Стрельникова, 5.

   
   

2016-й год ознаменовался для этого дома важным событием — подошёл срок капремонта кровли. Работы подрядная организация выполнила быстро, сам процесс капремонта проходил без нареканий. Настала пора оценивать качество сделанного ремонта, а этот этап, как показывает практика, не менее важен, чем само выполнение.

«Когда работы были завершены, меня пригласили оценить, как сделана кровля, - рассказала уполномоченный представитель собственников Лариса Фесенко. - Я не специалист и, естественно, сама это определить не могу. Поэтому очень помогло, что со мной на крышу поднимался представитель УК «Левобережье», которая нас обслуживает. Инженер осмотрел всё и предложил составить акт, в котором отразить все недоделки и то, что было сделано неправильно. После того, как всё это было выявлено, замечания мы передали подрядчикам, которые быстро всё исправили».

Работаем без нарушений

Для того, чтобы старшая по дому владела всей необходимой информацией, ей была предоставлена копия составленного акта обследования. Это обеспечило членам совета дома основания не подписывать документы о принятии выполненных работ до того, пока не будут исправлены выявленные замечания.

«Каких-либо серьёзных нарушений при капремонте кровли этого дома допущено не было, - комментирует заместитель главного инженера ЗАО «УК «Левобережье» Александр Захарченко. - Это были относительно мелкие моменты, которые следовало доработать. Например, такие вопросы, как необеспечение герметичности в местах примыкания, отсутствие обработки конструкций антисептиком и антипиренами, отсутствие упора в местах стыковки стропильных ног, жалюзи на слуховых окнах и т. д. Всё это устранимые вещи, мы их выявили, и подрядчик их в течение двух недель устранил».

Как отмечают жители дома, участие в процессе капремонта управляющей компании не только отвечает их собственным интересам, но выгодно и жилищникам, которым обслуживать этот дом дальше. Естественно, после качественно проведённого капремонта жалоб от жильцов и, соответственно, работы для управляющей компании будет меньше.

«Сам по себе капремонт кровли — это очень большое дело для нашего дома, - признаётся Лариса Фесенко. - Тем более, у нас всё прошло относительно гладко и быстро. Мы следим за ситуацией с капремонтом в городе, в стране и знаем, что люди и по полгода, бывает, с разобранной крышей сидят. Нам в этом плане повезло. Конечно, я благодарна управляющей компании за то, что они помогали, когда я просила. Инженер, начальник участка следили, контролировали, чтобы в дальнейшем нам было удобнее. Большое им спасибо за компетентность и неравнодушие».    
   

«Управляющая компания, конечно же, должна участвовать в капремонте, - подтверждает Александр Захарченко. - Есть две стороны — совет дома и подрядчик. И у тех, и у других своя позиция: одни хотят выжать максимум для дома, другие стремятся по возможности избежать лишних затрат. А мы уравновешиваем их интересы. Следим за тем, как должно быть и за тем, чтобы всё, что положено, было выполнено. И, конечно, компетенция в техническом плане очень важна. Есть разница: или, условно говоря, художник или пианист оценивает работы, или человек, который профессионально разбирается в вопросе».

По словам старшей по дому Стрельникова, 5, текущего обслуживания со стороны управляющей компании хватает для того, чтобы состояние дома не доставляло серьёзных хлопот и оснований для жалоб со стороны жителей. Однако, и капремонт некоторых других конструктивных элементов дома после удачного опыта с ремонтом кровли здесь ждут с ещё большим нетерпением. 

Смотрите также: