Готовь батарею летом!

При установке приборов отопления есть слишком много различных тонкостей, нарушение которых в конечном итоге не окажется на руку никому. © / фото Александра Фирсова / АиФ

Начать стоит с того, что работы внутри квартиры — всегда очень животрепещущая тема. Объяснимое желание хозяев обойтись наименьшими затратами часто приводит к тому, что заказ выполняется с использованием самых дешёвых материалов. Да и к качеству выполнения заявки может оказаться масса нареканий — технологический процесс требует опыта, знаний и специальных умений, что не всегда имеется у случайно подвернувшихся подрядчиков «с улицы». Ещё один проблемный фактор заключается в том, что нередко заказчики сантехнических работ улучшают коммунальное снабжение своих квартир за счёт соседей. К этому может привести целый ряд нарушений проекта системы отопления, в результате чего в квартире инициатора работ становится теплее, тогда как соседи по стояку начинают замерзать. Ведь квартира в многоэтажке — это не частный дом, где можно менять параметры в автономном режиме без ущерба для кого бы то ни было.

   
   

Однако, практика показывает: больше всего различных неудобств происходит в тех случаях, когда серьёзные внутриквартирные заявки, требующие временного прекращения подачи тепла, выполняются в холодное время года. Как рассказали в управляющей компании «Левобережье», заявки на отключение стояков зимой поступают хоть и не в изобилии, но в достаточном количестве. При этом, специалисты жилищной организации выполняют отключения только, когда температура воздуха на улице выше минус десяти градусов.

«Очень часто, когда работы выполняют сторонние подрядчики, есть вопросы по качеству и материалов и самой работы, - прокомментировал главный инженер УК «Левобережье» Олег Бандур. - В результате переделывать приходится по три-четыре раза. Естественно, каждый раз это приводит к отключению отопления по стояку на неопределённый срок. Выхолаживаются квартиры, где живут в том числе и пожилые люди, и грудные дети. Такое было не единожды. Летом такие ситуации тоже неприятны, но тогда, по крайней мере, людям не приходится мёрзнуть в своих квартирах.

Ещё один важный момент — есть дома с верхним розливом, где «обратка» в подвале, а подача — на чердаке. В таких домах мы зимой и сами не делаем заявки с отключениями, потому что если отключить, стояк без циркуляции может просто замёрзнуть. То же самое касается домов, где стояки проходят через подъезды».

После того, как ремонт сделан, по технологии положено провести опрессовку, проверить, нет ли утечек. Зимой времени на это никогда не остаётся — главное, скорее запустить отопление. Другой «подводный камень» - посторонних не пустят в подвал, отключать и включать отопление будут сотрудники обслуживающей дом организации. И если приглашённые жителями подрядчики, например, пойдя навстречу клиенту, начнут работы ближе к вечеру, то закончить их они могут уже после завершения официального рабочего дня. Управляющая компания, конечно же, на ночь дом без тепла не оставит, и стояки отопления будут запущены. Но работа в таком режиме добавит сложностей отвечающим за дом жилищникам, да и жителям едва ли понравится допоздна сидеть без отопления.

После того, как ремонт сделан, по технологии положено провести опрессовку, проверить, нет ли утечек.

Кроме этого, в случае внеплановых отключений отопления проблемы коснутся тех домов, где установлены приборы учёта тепловой энергии. Любой повторный запуск отопления — это дополнительный расход сетевой воды, так как систему нужно заполнять заново. И при наличии прибора учёта получится, что выполнение заявки с отключением частично оплатят все соседи заказчика.

   
   

По совокупности всех этих факторов такие работы оптимально выполнять летом. Но при этом, как в очередной раз подчёркивают жилищники, ни в коем случае нельзя производить переустройство системы отопления. При установке приборов отопления есть слишком много различных тонкостей, нарушение которых в конечном итоге не окажется на руку никому.

Тем же, кто не хочет доверять выполнение работ сомнительным подрядчикам, управляющая компания «Левобережье» предлагает выполнение всего комплекса сантехнических работ, в том числе замену труб водоснабжения, канализации и отопления. Договор и гарантия предоставляются в обязательном порядке. Сделать заявку можно по телефонам 900-591 и 8-913-613-37-63.

Смотрите также: