Проект «Безопасные и качественные дороги» в России, можно сказать, начался с Омска. Тогда жительница нашего города обратилась к президенту РФ с проблемой дорог, которые, мягко говоря, совсем не соответствовали нормативному состоянию.
От центра к окраинам
«Сейчас уже сделано примерно 75% объёма работ. Есть дороги, готовые на 95%, а есть и на 65%», - поясняет первый заместитель директора департамента городского хозяйства администрации города Омска Михаил Горчаков.
По словам чиновника, еженедельно в администрации города проводятся совещания, на которые собираются все подрядчики, представители заказчика и стройконтроля, и по каждой дороге начинается разбор. На неделю ставятся задачи, отслеживается их выполнение.
По данным администрации города, на многих ремонтируемых магистралях сейчас в стадии завершения работы по обустройству остановочных карманов, съездов и примыканий.
«У нас как заказчиков в целом больших замечаний к подрядчикам нет, - делится главный инженер УДХБ Евгений Алесюк. - Нынче мы работаем с теми же компаниями, с которыми заключали контракты в 2017 году».
«В мэрию поступает много жалоб от горожан по поводу неудобств, связанных с проведением работ в ночное время, часы пик и прочее, - отмечает Михаил Горчаков. - Каждое обращение рассматривается. Мы с подрядчиками корректируем время работ».
Но со стороны дорожников тоже есть пожелание.
Разметят как положено
«Уже нанесена дорожная разметка пластиком в объёме 3650 кв. м на улицах Конева, 70 лет Октября и Лукашевича. Предварительная приёмка проведена, есть определённые замечания, которые подрядчиком будут устранены, - разъяснил Александр Данилко. - Также продолжается установка светофоров и дорожных знаков. Срок завершения работ - ориентировочно 15 сентября».
Но не всё так хорошо, как кажется на первый взгляд. Работы по укладке асфальта на Красном Пути были завершены перед самым Днём города и тогда же нанесена разметка - по этой магистрали проходит маршрут Сибирского международного марафона, и городским властям пришлось форсировать работы. В результате светоотражающая краска в считанные дни была закатана слоем свежего битума. Со стороны стало казаться, что разметка истёрлась. Именно на это омичи обратили внимание.
«Разметка не истёрта, - успокаивает жителей города Александр Данилко. - Через некоторое время слой битума снимется колёсами автомобилей, и разметка снова станет видна».
А что дальше?
Срок сдачи магистралей, попавших в программу «Безопасные и качественные дороги», - 1 сентября. Но 37 объектов - это не всё. В Омске дорог, нуждающихся в ремонте, а то и в реконструкции, гораздо больше.
«Предварительный перечень дорог на 2019 год уже составлен, это порядка 25 объектов, - поясняет Михаил Горчаков. - Будет проведена диагностика дорог, которые ремонтировались в прошлом году. Жители города выскажут своё мнение, какие дороги нуждаются в реконструкции. На основании всего этого к ноябрю будет уточнён список объектов, которые войдут в программу следующего года».
Помимо этого в планах строительство дороги от метромоста до улицы Перелёта по берегу Иртыша и устройство системы ливневой канализации, в основном в частном секторе.
P.S. Замгалвы Росавтодора Игорь Астахов отметил, что на сегодняшний день план по ремонту дорог в Омской области выполнен на 74%. Это даже чуть выше, чем по всему федеральному проекту.