Почему вместо того, чтобы купить новые, в Омск привозят «бэушные» трамвайные вагоны из Москвы? Не опасно ли ездить в таких трамваях?
Отвечает Юрий Романовский, руководитель общественного движения «Омичи за трамвай»:
Юрий Романовский |
- Это совершенно нормальная практика. Трамваи в Москве отстранены от эксплуатации из-за их морального устаревания: высокий пол, шумность; переход на новые современные низкопольные трамваи. Нередко общественный транспорт, среди которого также троллейбусы и автобусы, из одних городов отправляют работать в другие. Так было даже в Омске: первые троллейбусы марки МТБ-82Д после открытия троллейбусного движения и расширения парка были переданы в другой регион. Несколько омских трамваев после закрытия трамвайного депо № 2 продали в Новосибирск. Б/у московские трамваи много лет брали Тула, Тверь, Таганрог и др. Не так давно пять «бэушных» вагонов из Германии закупил Новосибирск. Трамваи и троллейбусы при грамотном и должном обслуживании живут очень долго. Поэтому нередки случаи продажи б/у общественного транспорта в другие города по причине перехода города-донора на новую модель трамвая или троллейбуса. Б/у автобусы тоже бывают, но их берут, как правило, частники, когда им неважно состояние транспорта, а важна цена.
Развалиться на ходу списанные трамваи не могут: в Москве они проходили капитально-восстановительный ремонт, и не один. Естественно, ни один б/у вагон никогда не станет достойной заменой нового трамвая. Эксплуатация нового трамвая всегда будет гораздо дешевле, чем старого. Отмечу, что списанные вагоны, которые отправляют в другие города, обычно 1994-1998 годов выпуска. Таким образом, самому старому вагону 22 года.