Проанализировав множество комментариев на Amazon, ученые пришли к выводу, что наиболее язвительные замечания пользователей собирают книга «Код Да Винчи» и ебук Amazon Kindle, сообщает Вебпланета.
Тщательно проанализировав набор слов, синтаксис и пунктуацию генерируемого пользователями контента, сотрудники Еврейского университета разработали полуавтоматический алгоритм для идентификации сарказма. «Сарказмометр» умеет не только выявлять наличие иронии и язвительности, но и позволяет оценивать степень саркастичности.
На первый взгляд идея «сарказмометра» кажется слегка маразматичной и никак не связанной с серьезной наукой. Однако на практике этот алгоритм можно применять и в коммерческих целях.
При помощи алгоритма было проанализировано 66 тысяч пользовательских отзывов о самых разных товарах, продаваемых на Amazon. Исследованные комментарии относились к 120 различным продуктам, среди которых были книги, плееры, фотокамеры, электронные читалки, устройства GPS, игровые консоли и мобильные телефоны. Как выяснилось, наибольшую язвительность вызвали следующие товары: наушники Sony и Shure с шумозащитой, книга Дэна Брауна «Код Да Винчи» и электрочиталка Amazon Kindle.
По результатам исследования израильские ученые пришли к выводам, что гарантированно вызвать саркастичность пользователей можно тремя основными способами:
1. Продукт должен быть популярным: чем товар популярнее, тем больше получает язвительных комментариев.
2. Продукт должен быть простым: чем проще продукт, тем легче получить язвительный комментарий, при том условии, что свою основную функцию продукт выполняет плохо или вообще не выполняет (например, наушники с шумозащитой, которые не защищают от шума).
3. Продукт должен быть дорогим: чем выше цена, тем больше вероятность того, что о товаре отзовутся язвительно.
Как полагают исследователи, главной причиной появления подобных комментариев является желание просветить других и указать на недостатки чрезмерно «раскрученных» товаров.
Смотрите также:
- У популярной сети аптек «Фармакопейка» появились двойники →
- Аптечная сеть «Фармакопейка» благодарит прессу за рекламу →
- Пользователи Рунета все-таки покупают через Интернет →