20 млн рублей необходимы, чтобы сохранить мечту об омском метрополитене. Директор института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов высказался о перспективе строительства омского метро.
Стоимость госзаказа превышала 127 млн рублей, однако этих денег на завершение работ всё равно было бы недостаточно. Даже если бы метро достроили, введённая в эксплуатацию линия потребовала бы ежегодные инвестиции в размере 200 млн рублей, а таких денег в регионе нет. Неутешительные данные приводит пресс-служба института транспортного планирования Российской академии транспорта.
По мнению директора организации, единственное правильное решение в случае с омским метро - вкладывать деньги на содержание стройки в законсервированном виде, пока в регионе не изменится макроэкономическая ситуация. Даже на поддержание метро ежегодно нужно выделять 20 млн рублей.
«Любые затраты сверх этой суммы обречены на неэффективность. Гораздо важнее в существующей ситуации вкладывать деньги городского бюджета в развитие наземной инфраструктуры: в разграничение территорий общего пользования для преимущественного использования транспорта большой провозной способности, в частности автобусов большой вместимости, трамваев, вкладывание в организацию дорожного движения и систему управления дорожным движением», - заключил Михаил Якимов.
Напомним, что строительство метро в городе было утверждено в 1992 году. В связи с финансовыми проблемами в 2014 году работы были приостановлены.
Смотрите также:
- Метро для Омска стало обузой. Какие перспективы у метрополитена? →
- Контракт на строительство гидроузла на Иртыше подписан →
- Вместо метро в Омске может появиться подземный трамвай →