Омский аэропорт принимает Боинг 767 и больше не разгружает багаж вручную

С багажом в аэропортах особо не церемонятся. © / www.russianlook.com

Омский аэропорт получил допуск на приём самолётов «Боинг 767-200» и «Боинг 767-300».

   
   

Кроме того, по словам директора омского аэропорта Виктора Титарёва в данный момент идёт работа над тем, чтобы получить допуск  на приём «Боинга 767-300ER». В этом случае аэропорт сможет обслуживать весь спектр этого типа воздушных судов.

К обсуждению этой темы ещё в 2012 году подходила компания «ТрансАэро», однако тогда для запуска в омский аэропорт «Боинга 767» нужно было потратить 68 млн рублей.

При этом омский аэропорт потратил на эти цели 23 млн рублей. Именно эта сумма пошла на приобретение карголоудеров и контейнерных тележек. То есть омский аэропорт сможет не только принимать «Боинги», но и наладил контейнерную обработку багажа.

- В начале XXI века не уметь контейнерно обрабатывать багаж как-то даже и неловко, - объясняет Титарёв. - На самом деле эти затраты в 23 млн рублей можно считать нерелевантными конкретно к допуску «Боинга 767». Речь скорее идёт вообще о контейнерной обработке багажа.

В результате аэропорт потратили средства только на краску для аэродрома, чтобы обозначить место стоянки. За счёт управленческих решений удалось снизить инвестиционную ёмкость проекта с 45 млн рублей до… 0. А на потраченные 23 млн рублей компания приобрела два карголоудера, 15 контейнерных тележек, провела обучение операторов и теперь развивает структуры багажных отделений. С ноября омский аэропорт начнёт таким образом обслуживать все авиакомпании.

- Вы, наверное, все на самолете летали и видели, как разгружается багаж – жуткое зрелище, когда из багажного отделения в кузов машины с трёхметровой высоты сбрасывают чемоданы и допинывают их дальше, - поделился гендиректор аэропорта. - Потом с борта этой машины сбрасывают багаж вниз и кидают на багажную ленту. То есть багаж проходит не только горизонтальное, но и вертикальное перемещение.

   
   

Теперь же всё будет иначе. Контейнерная обработка багажа представляет собой процесс, когда контейнеры встают в багажное отделение воздушного судна. Время операции по загрузке багажа выведено из времени технологического обслуживания самого воздушного судна, то есть багаж загружается до или после. По сути, когда приходит борт, карголоудер снимает один контейнер и ставит другой. Поэтому удалось сократить время обслуживания багажа. За счёт исключения вертикального перемещения, удаётся повысить сохранность багажа.

Смотрите также: