Приехали. Будут ли омичи платить за маршрутку 32 рубля?

За 32 рубля не многие омичи заходят ехать на маршрутке. © / Александра Горбунова / АиФ

Цифра
31,5 руб. требуют омские частные автоперевозчики за проезд.
На прошлой неделе региональная энергетическая комиссия вновь приступила к рассмотрению вопроса о повышении стоимости проезда в городских маршрутках. Максимум до 15 сентября необходимо принять окончательное решение.    
   

Напомним, что автоперевозчики не в первый раз ставят этот вопрос перед правлением РЭК. В начале лета они просили повысить предельный тариф до 25,38 руб., но не смогли обосновать свои требования. Теперь им вздумалось взять новую высоту – 31,56 руб.

Пассажиры в шоке

Не секрет, что омский муниципальный транспорт продолжают подвергать оптимизации – два рейса объединяют в один, а какие-то маршруты и вовсе ликвидируют. После того как стоимость проезда у муниципалов и частников сравнялась, люди зачастую предпочитают быстрые маршрутки неповоротливым автобусам и троллейбусам. Сегодня можно наблюдать типичную картину: в «газели» пассажиры едут стоя, а в салоне автобуса почти пусто. Теперь за скорость придётся платить, что, конечно же, пугает омичей.

– Да, маршрутки курсируют чаще автобусов, я добираюсь до работы в центр города за 20-30 минут, – говорит Екатерина Разумихина, жительница Октябрьского округа. – Но если частники повысят цены, я лучше встану пораньше и дождусь автобуса.

С другой стороны, ещё далеко не факт, что стоимость проезда будет именно такой. Частников устроила бы сумма в диапазоне 24,82-31,56 руб. Не исключено, что тариф РЭК будет несколько отличаться от цифр, предложенных «газелистами».

Каждому своё?

Если у перевозчиков и сейчас не получится отстоять свой тариф, они могут обращаться в РЭК сколько угодно раз. Закон им в этом преград не ставит. Однако и частники должны осознать, насколько реальны их требования.

– Все ведь прекрасно понимают, что запредельная стоимость проезда отрицательно скажется на самих перевозчиках, – считает Владимир Занин, председатель межрегионального профсоюза работников автотранспорта. – Большинство пассажиров просто откажутся от маршрутного транспорта, что приведёт к кризису отрасли. С другой стороны, одинаковый тариф и для частника, и для муниципала – это тоже ненормальная ситуация. Цена в 18 руб. не позволяет частнику окупить свои расходы, а муниципал теряет пассажиров.    
   

Омские «газелисты» также предлагают перейти на территориальную систему расчёта тарифа, когда стоимость проезда зависит от длины маршрута. К примеру, за пару остановок пассажир заплатит 20 руб., а если выйдет на конечной – 32 руб. Такая система уже применяется в Новосибирске.

Но ещё большой вопрос, приживётся ли она в Омске, где увеличение цены билета буквально на 1-2 руб. вызывает бурю возмущения у небогатых пассажиров.

Комментарий специалиста
– Мы будем рассматривать документы, поступившие от автоперевозчиков, – поясняет Людмила Соколова, зампредседателя РЭК. – На рассмотрение документов необходимо 30 дней, а на проведение заседания правления – 10 дней. Решение будет принято не ранее середины сентября, то есть после того, как состоится общественный совет, где предприниматели должны доказать обоснованность предложенного ими тарифа, защитить свои цифры. В случае установления тарифа он будет действовать не менее 12 месяцев для всех коммерческих предприятий города, занимающихся частными пассажирскими перевозками.