Риск на дороге: почему в Омске идёт война с перевозчиками

Фото Дмитрия Шарыпова

Совсем недавно Ленинский районный суд Омска вынес приговор водителю маршрутного такси Александру Черкашину. Его признали виновным в действиях, из-за которых погибли пассажиры: пожилая женщина, мужчина и девушка.

   
   

Водитель не справился с управлением и улетел в кювет. Как установило следствие, машина оказалась неисправной. И подобные случаи не единичны. Водители маршрутных такси всё чаще становятся фигурантами новостных сводок. То пьяными за руль сядут, то спровоцируют аварию, то драку на остановке. Читатель может сказать: «Ну и что, это – проблема российских автомобилистов в целом». И с этим сложно поспорить, вот только большинство автомобилистов рискуют собственной жизнью, а за спиной маршрутчика ещё и пассажиры.

Будут штрафовать

За 2011-2013 гг. на водителей пассажирского автотранспорта заведено 8 уголовных дел, выписано 11 тыс. административных материалов. Долгое время проблема заключалась в том, что перевозчики и власть не могли найти общий язык.

– Мы создавали в городе условия, при которых перевозчики не приобретали новый передвижной состав, работали на старых машинах, – сообщает Олег ОСИНСКИЙ, директор департамента транспорта Омска. – Не было у нас договорных отношений, мы действовали вне правого поля: перевозчики сами по себе, администрация сама по себе. Сейчас мы ищем компромиссные решения, находимся в процессе диалога с предпринимателями.

Позиция администрации города такова: в течение трёх лет все перевозчики Омска должны перейти с автобусов малой вместимости на транспорт большей вместимости.

Предприниматель получает договор на перевозку пассажиров на 10 лет, но только в том случае, если будет менять свой автопарк – будет постепенно переходить от небольших «газелей» к мощным автобусам.

Власти считают, теперь у перевозчиков есть хоть какие-то гарантии развития бизнеса. Если раньше они перевозчика гнобили, не вникая в себестоимость его услуг, то и горожане имели то, что имели: ужасное качество обслуживания. В улучшенном же правовом поле качество услуг тоже должно быть улучшенное! Тех же предпринимателей, кто в это правовое поле не захочет вступать, с 30 июля начнут штрафовать страшными и не очень суммами от 10 до 500 тыс. рублей.

   
   

Выживут «крупняки»?

Пока же всё без перемен. Предприниматели жалуются, что если утром или в час пик большие автобусы будут эффективны, то уже в обед они начнут ездить себе в убыток. Для эффективности в автопарке должны находиться ещё и «газели». А это уже денежный вопрос, который намекает на то, что, мол, на рынке перевозок выживут только крупные игроки.

Маршрутчики же летают по городу как хотят. Легальные и нелегальные. Останавливаются где хотят. И набирают людей в салон, столько, сколько хотят, продолжая «радовать» нас статистикой: за первые 6 месяцев этого года 20 пьяных водителей задержано, 40 отказались проходить освидетельствование, 150 стали участниками ДТП.

Сами граждане от нововведений пока ничего не получили, кроме нескольких новых «фордов» и сотни старых машин, в которые запихали дополнительные сидения. Омичи продолжают толкаться в разваливающихся «газелях». Никто для них системные проблемы не отменял: остановки как не освещались, так и не освещаются. Дороги как были в свинском состоянии, так и остаются. А люди за спиной у маршрутчика как рисковали, так и рискуют.

Смотрите также: