На последнем заседании горсовета принято решение о создании экспертно-консультативной группы из числа депутатов, специалистов муниципалитета и представителей отрасли. Цель нового объединения – экспертиза и контроль ситуации на жилищном рынке.
Если сегодня проводить аналогию со спортом, коммунальные проблемы по финишному результату смело можно сравнить с победителем гандикапа, выходившим на старт в последней десятке. В последнее времяони разрастаются как снежный ком, и чем дальше, тем собственникам жилья боязней. В электронных СМИ ни одна информационная программа не выходит в эфир без сюжета о жителях, возмущённых действиями и бездействием управляющих компаний. Депутаты омского парламента намерены перейти к решительным мерам.
Электронная картотека
Недавно в горсовете прошли депутатские слушания о взаимодействии власти и жилищников в сфере управления многоквартирными домами в Омске. В итоге приняли сразу несколько организационных решений. Одно из них – рекомендовать участникам рынка ознакомиться с программами автоматизированной системы управления домами, которыми смогут пользоваться все УК, а администрации города – рассмотреть возможность установки таких программ за счёт средств бюджета.
– Автоматизированная система управления – это комплекс, в котором собрана информация обо всех омских домах, которые обслуживают управляющие компании. У чиновников администрации также появится возможность по мере необходимости входить в эту систему и видеть все «истории болезней» омских многоэтажек. Может быть предложено несколько вариантов такой системы, но важно, чтобы она была унифицирована и удобна и для муниципалитета, и для управляющих организаций, – пояснил Виталий ПУТИНЦЕВ, председатель комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Омского горсовета. – Сейчас мы разрабатываем регламенты нашей совместной работы на этом рынке, поскольку для начала нужно определить место власти во взаимодействии между собственниками жилья и управляющими компаниями. Это первоочередная задача той экспертно-консультативной группы, которая сейчас создаётся. Параллельно несколько депутатских рекомендаций нужно будет выполнить и управляющим компаниям. Например, в кратчайшие сроки провести инвентаризацию и определить состояние всего подконтрольного им жилого фонда. Так будут созданы те самые электронные «истории болезней» многоквартирных домов.
Коллективное творчество
Администрация города тем временем займётся разработкой критериев оценки деятельности УК, и раз в полгода будет составять и публиковать на своём сайте рейтинг таких организаций. Регламент трёхстороннего взаимодействия власти с управляющими и ресурсоснабжающими организациями должен быть разработан до 1 октября 2013 г.
В состав экспертно консультативной группы вошли депутаты городского Совета Виталий ПУТИНЦЕВ, Игорь ПОГРЕБНЯК, Юрий ФЕДОТОВ, Евгений АРОНОВ и Алексей САЯПИН. Также в ней будут работать представители регионального минстроя, администрации города и Некоммерческого партнёрства жилищно-коммунальных предприятий и организаций. Кстати, до 1 ноября членам группы поручено изучить и внести свои коррективы рекомендательного характера в расчёт платы за содержание и ремонт жилья.
Смотрите также:
- «Аварийное» решение: как ветхим домам дожить до расселения? →
- "Ветхая" проблема стране не по карману? →
- Кто защитит от реформы →