Точки над ОДН: в Омском филиале ТГК-11 состоялся брифинг

   
   

Эта новость вызвала вопросы у многих потребителей коммунальных услуг. Для того чтобы расставить все точки над i, а точнее, над ОДН, в Омском филиале ТГК-11 был организован брифинг.

– Многие омичи обращаются в нашу компанию с вопросами по ОДН, -  говорит Виктор Гаак, директор Омского филиала ОАО «ТГК-11». – Важно понять: сумма оплаты ОДН, если дом не оснащён приборами учёта, рассчитывается из норматива потребления и площади помещений, используемых для ОДН. Норматив потребления горячего водоснабжения ОДН - 0,1 куб. м - умножается на 1 кв. м площади мест общего пользования (МОП) и делится между собственниками пропорционально площади жилья.

Согласно постановлению правительства РФ №124, сведения о площадях МОП обязаны предоставлять управляющие компании. К сожалению, некоторые УК, ТСЖ и ЖСК имеют неточную информацию о сегодняшнем состоянии своего жилого фонда. Если собственники жилья обнаружили несоответствие, они должны обратиться в СП «Теплоэнергосбыт» Омского филиала ТГК-11 для выполнения корректировки по начислению.

Для того чтобы защитить интересы потребителей, Омский филиал ТГК-11 заключает договор с Омским центром ТИЗ о предоставлении сведений о площадях, зарегистрированных у них многоквартирных домов. Также работает «горячая» линия для  граждан, в спорных случаях осуществляется перерасчёт.

– Но мне хотелось бы предупредить собственников жилья, которые выбрали для себя позицию принципиальных неплательщиков. Как только вы прекращаете платить по счетам, мотивируя это тем, что не разобрались и не понимаете порядок расчётов, поставщик ресурса начинает начислять пени за несвоевременную оплату, - обращает внимание Виктор Гаак. – Лучше платить те суммы, которые указаны в квитанциях, а если РЭК Омской области примет решение пересчитать нормативы, то мы сделаем перерасчёт.

– А окончательным решением проблемы станет повсеместная установка приборов учёта, - считает Олег Хилько, директор СП «Теплоэнерго-сбыт» Омского филиала ТГК-11. – На сегодняшний день 35% от общего числа абонентов нашей компании рассчитываются по счётчикам горячей воды.

   
   

Со своей стороны компания старается работать с потребителями в режиме конструктивного диалога. Активно внедряются новые формы, упрощающие систему передачи показаний приборов учёта от потребителя поставщику. Полная информация обо всех нововведениях в порядке расчётов и оплаты публикуется на квитанциях. Увеличен штат специалистов, отвечающих абонентам по телефонам «горячей» линии, совершенствуются возможности оплаты и предоставления показаний через Интернет. В результате число неплательщиков по ОДН в октябре, по сравнению с сентябрём, сократилась более чем в два раза.

На правах рекламы

Смотрите также: