Против тарифа: Жилищники готовят «сани» к зиме

Фото: Елены Володиной

   
   

Тема была заявлена как подготовка к отопительному сезону в условиях изменённого жилищного законодательства. Однако большинство руководителей управляющих компаний, а также представители саморегулируемой организации «Содействие развитию ЖКК» и даже ассоциации собственников жилья Омской области сошлись во мнении, что качественно подготовиться к зиме будет непросто. И работы вряд ли будут проведены в полном объёме.

«АиФ в Омске» попытался разобраться в причинах.

Работаем не ахти

Как рассказал Павел БУТАКОВ, начальник управления жилищного контроля управления Госжилстройнадзора по Омской области, в регионе 17 800 жилых многоэтажных домов, общая площадь которых составляет более 21 млн кв. м. И жители этих самых многоэтажек весьма часто жалуются на состояние жилья, на деятельность (или, правильнее будет сказать, бездеятельность) управляющих компаний. Павел Бутаков отметил, что количество жалоб от населения ежегодно увеличивается, что вполне понятно - жильё наше новее не становится, содержать его всё сложней. В то же время, по информации Госжилстройнадзора, управляющие компании стали активно подталкивать людей к смене способа управления своими домами на непосредственное. «Надо объяснять людям, какие плюсы и минусы они получат при непосредственном управлении, - подчеркнул Павел Николаевич. - Ведь многие просто не знают, что при непосредственном способе управления жилым домом они теряют возможность вхождения, например, в программу капремонта жилья. Надо собственникам всё подробно разъяснять».

Что касается непосредственно подготовки к отопительному сезону, то этим летом она осложняется тем, что, согласно закону об энергосбережении, к июню все дома должны быть оснащены коллективными приборами учёта ресурсов. Знают ли об этом собственники, готовы ли они к установке счётчиков, отдают ли себе отчёт в том, что будет, если приборы не установят в нужные сроки, и разъясняли ли эти нюансы жителям представители управляющих компаний - всё это будет проверяться Госжил­стройнадзором.

Руководители крупнейших в Омске управляющих компаний, в свою очередь, рассказали о том, как они готовятся к работе в новых условиях и как реагируют собственники, то есть мы с вами, на предложения УК по установке приборов учёта.

На всё денег не хватит

Так, Олеся ВОРОПАЕВА, генеральный директор ЗАО «Левобережье», на собственном опыте убедилась: население неохотно устанавливает приборы учёта. Из 450 домов, обслуживаемых «Левобережьем», на 28 счётчики установили после капремонта, ещё на 20 сейчас ставят. «Людей можно понять, - говорит Олеся Зиновьевна, - они не желают устанавливать приборы учёта на «дырявые» сети, осознавая, что это не даст никакой экономии». В то же время собственники не готовы и нести, как положено по закону, бремя ответственности за содержание своего жилья. А в пределах существующей сегодня оплаты не то что «откапиталить» дом, но даже качественно подготовить его к зиме невозможно.

Коллегу поддержала и Оксана СЕВАСТЮК, генеральный директор ООО УК «ЦентрЖилСервис». По мнению Оксаны Владимировны, население нередко рассуждает так: «В подвалы, где надо, например, произвести ремонт теплообменника, мы не лезем и никогда не полезем, а вот ремонт подъезда нам нужней». И потому деньги уходят на ремонт подъезда. Это, безусловно, тоже очень важно и нужно, но от такого подхода страдает система жизнеобеспечения дома! Согласно ст. 44 Жилищного кодекса, принятие решения о ремонте общедомового имущества отнесено исключительно к компетенции собственников, но это не всегда правильно, ведь далеко не в каждом доме найдутся люди, хоть что-то понимающие в тепло- или водоснабжении. Потому и получается, что собственники направляют средства на другие нужды, а потом требуют подготовки с УК. И дополнительные средства люди не готовы вкладывать в собственный дом, говорят - делайте что положено в размерах той платы, которую утвердил муниципалитет.

   
   

Юрий ФЕДОТОВ, депутат горсовета, подтвердил: на самом деле большинство из нас к роли хозяев жилья не готово. «То, что в квартире - это моё, а вот за её пределами - уже ничьё», - так рассуждают многие омичи. Кроме того,  депутат уверен, что размер платы за содержание жилья сегодня не отражает реальной картины и, по большому счёту, он должен быть индивидуальным для каждого дома, ведь состояние жилья существенно разнится, и потому равняться на утверждённую мэрией «среднюю температуру по больнице» нет никакого смысла. Конечно, разумные собственники это понимают и на собрании утверждают реальные тарифы. Но большинство всё-таки уверено, что УК должны за минимальный тариф сделать максимум. «Нужно садиться за стол переговоров вместе с представителями УК, администрации, собственников, контролирующих органов и находить общие решения», - к такому выводу пришли все присутствующие.

Кстати:

Денис ЛЕБЕДЕВ, исполнительный директор СРО НП «Содействие развитию жилищно-коммунального комплекса»:

- Сегодня парламент задумался о том, что саморегулируемые организации (СРО) надо вводить, в том числе, и в структуру жилищных организаций. При этом законодатель закладывает единственный критерий - СРО будет отвечать за те организации, которые входят в её состав. То есть СРО - это своеобразный гарант качества управляющих организаций. У нас в Омской области СРО является связующим звеном между собственниками и УК. Мы выпускаем брошюры для собственников, в которых разъясняем их права и обязанности, и это даёт свои результаты.

Сергей ПЛИСОВ, председатель совета региональной Ассоциации собственников жилья:

- Нам уже вчера нужно было сесть за стол переговоров и решить все возникающие вопросы совместно. Мы понимаем, что средств, которые сегодня оплачивает собственник, недостаточно, и, если так будет продолжаться, наш жилищный фонд будет разрушаться. Надо и нам как ассоциации собственников находить взаимопонимание со всеми управляющими компаниями. Вопросы необходимо решать в срочном порядке.

Смотрите также: