К сожалению, эти изменения никак не коснулись сотрудников городской системы здравоохранения. Официальная версия: с начала этого года все городские медики «отошли» под юрисдикцию регионального министерства здравоохранения, а значит, на них не распространяются решения, принятые муниципальными органами власти.
Город должен?
Если приглядеться к сухим цифрам, то станет понятно, что в распределении бюджетного финансирования есть серьёзные огрехи. Например, Сергей Быструшкин, действующий депутат Омского городского Совета, считает, что налицо явный перекос в сторону доминирования регионального бюджета: «Цифры открытых источников говорят сами за себя. Из средств, полученных из федерального бюджета в объёме 1 млрд 248,3 млн рублей, городским медицинским учреждениям направлено только 284,7 млн рублей. Кроме того, в областном бюджете предусмотрена субсидия на финансирование капитального ремонта и материально-технического оснащения муниципальных медицинских учреждений 198,5 млн рублей, из которых городу выделили только 340 тыс. рублей, что составляет всего 0,2% от всей суммы!»
Любопытно, что в таких жёстких условиях недофинансирования городской бюджет ещё оказался должен региональному. Под эгидой передачи полномочий по финансированию учреждений здравоохранения на уровень субъекта РФ, в законе Омской области об областном бюджете городу Омску на 2012-2014 годы предусмотрен ежегодный отрицательный трансферт в объёме 1 млрд 983 млн рублей, подлежащий зачислению в областной бюджет. Правда, вопрос об отрицательном трансферте ещё открыт. Муниципалитет подал иск в суд о признании данного закона недействительным. Подобные перекосы происходят практически во всех отраслях городского хозяйства, где финансирование связано с траншами из федерального и регионального бюджетов. Например, в сфере образования. От общей суммы субсидии областного бюджета на ремонт и оснащение групп дошкольного образования 82,1 млн рублей, а также на оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста 28 млн рублей городу Омску выделено 429 тыс. рублей и 4,5 млн рублей соответственно.
Омск больше отдаёт
На материально-техническое оснащение и капитальный ремонт образовательных учреждений городу выделена субсидия в объеме 9,1 млн рублей, тогда как в остальные муниципальные учреждения Омской области направлено 102 млн рублей. То есть субсидии по любой упомянутой выше статье бюджета не превышают 1/10 части финансирования.
В финансировании городской культуры вообще складывается патовая ситуация. Да, в областном бюджете предусмотрены субсидии на капитальный ремонт и материально-техническое оснащение учреждений культуры муниципалитетов в сумме 31,8 млн рублей, а также на оснащение муниципальных библиотек компьютерным оборудованием и программным продуктом в сумме 25,5 млн рублей. Но из этой суммы городскому бюджету не досталось ни рубля. И это при том, что в Омске проживает 56,1% от всех жителей Омской области, предприятия Омска создают свыше 75% валового регионального продукта, на территории города производится свыше 88% объёма промышленной продукции региона и более 95% объёма строительных работ и услуг. Получается, что горожане, которые составляют большую часть жителей Омской области, получают не более 10% от финансирования всего региона. В то же время предприятия, которые работают на территории нашего города, формируют около 70% совокупного бюджета региона.
Смотрите также:
- «Социалка» с дефицитом: Хватит ли денег на все программы? →
- В первом полугодии бюджет города пополнился 6 млрд рублей →
- Омский бюджет увеличен на 222 млн рублей →