В 13.00 вместе с десятком омских журналистов и учениками 113-й школы корреспондент и фотограф «АиФ в Омске» стояли на сборном пункте - на станции «Кристалл». Отсюда берёт начало подзёмка. Первый пусковой участок состоит из пяти станций. Из них четыре подземные и одна надземная.
Как это будет
- Отсюда начинается полуторакилометровый перегон от станции «Кристалл» до станции «Заречная», - поясняет Екатерина БОНДАРЕНКО, инженер отдела подготовки строительства метрополитена НПО «Мостовик». - Омское метро будет самым современным в стране, потому что здесь впервые будут построены линии метро с использованием автоматического подвижного состава длиной 40 метров. Двери «скрин-дорс» ограничат доступ к путям. Посмотреть самим тоннелепроходческий комплекс нам, к сожалению, не позволили из соображений безопасности. Но о том, что там, в глубине, идёт активное строительство, можно догадаться по снующим туда-сюда вагонеткам с раствором.
Следующим пунктом стала станция «Заречная». Спускаемся вниз на глубину 10 метров в перегонный тоннель. Изнутри тоннель напоминает мрачное сырое подземелье. Здесь влажно и жарко. Мои утеплительные процедуры в виде валенок и толстых варежек были напрасны. Дело в том, что метро строят таким образом, чтобы зимой в нём было тепло, а летом прохладно. Когда включили освещение, стало видно, что тоннель уходит глубоко под землю. Он проходит через Иртыш к станции «Библиотека им. Пушкина» (её готовность составляет 95%). Именно она и стала последним пунктом нашей экскурсии. На этом строительном участке в сентябре прошлого года начал работать пешеходный переход с четырьмя лестничными выходами. Позднее он будет оснащён камерами видеонаблюдения и продолжит работать вместе с метро. Сводчатый потолок, освещение, развязка, на которую будут прибывать поезда, разворачиваться и снова отправляться - всё это почти готово.
- Будет финансирование, значит, к 300-летию Омска метро будет запущено, - говорит Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, главный инженер НПО «Мостовик».
Фото для дипломной
Подземное путешествие закончилось, но школьники ещё какое-то время делились впечатлениями. Для них экскурсия по подземке - возможность познакомиться с будущей профессией.
- Для детей важно всё потрогать, посмотреть самим, увидеть, чем им предстоит заниматься, - рассказывает корреспонденту «АиФ в Омске» Александр БУРЫХ, один из координаторов профориентационного проекта «Я иду в инженеры». - Мы предоставили им такую возможность. Думаю, они не разочарованы.
- Мне пока трудно представить, что здесь, глубоко под землёй, будет идти отдельная самостоятельная транспортная жизнь, - делится с корреспондентом «АиФ в Омске» Арина, ученица 10 класса. - Но зато я убедилась, что метро действительно строится. Я даже сфотографировалась в тоннеле. Через четыре года, когда метро запустят, мне будет 21 год, я буду учиться на инженера и, возможно, даже использую это фото в дипломной работе.
- А я так и представляю, как еду со своими детьми в метро лет через десять и рассказываю, что была здесь, когда метрополитен только строился, - присоединяется её подруга Ксения. - Мне кажется, что престиж Омска с появлением метро вырастет в несколько раз!
Смотрите также:
- Миллионные консервы. Омскому метро опять нужны деньги →
- В Омске собрались лучшие пилоты страны →
- Под стук метро →