Об уровне гражданской авиации в последнее время принято умалчивать. Дескать, похвастаться нечем, да и будущее туманно. А между тем только в Омске работают сразу два учебных заведения, которые готовят квалифицированные кадры.
В преддверии Дня гражданской авиации корреспонденты «АиФ в Омске» побывали в Омском лётно-техническом училище гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского и авиационном колледже имени Н. Е. Жуковского, чтобы воочию убедиться, что у российской авиации есть будущее.
Курсанты - крепкие ребята
Омское лётно-техническое училище гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского было сформировано на базе военной школы пилотов в 1940 году. Это единственное в России образовательное учреждение, которое готовит пилотов для вертолётов Ми-8Т.
Если 30 лет назад число курсантов лётного училища достигало 1,5-2 тыс. человек и на учебное место претендовало не меньше четырёх человек, то с 1987 года, после того, как специальность «пилот АН-2» была заменена на «пилот вертолёта Ми-8», набор был сокращён в два раза. Последние пять лет из стен училища выпускается 600 курсантов. Такова потребность. Зато количество учебных полётов увеличилось до 150 часов. Навыки пилотирования курсанты по-прежнему отрабатывают на Калачинской авиабазе на девяти вертолётах Ми-8. Правда, о возрасте летательных аппаратов Александр Егоров, заместитель директора Омского филиала училища гражданской авиации, говорить отказался. Однако все вертолеты в исправном состоянии. Пилотами гражданской авиации становятся только физически крепкие парни. Хотя в наши дни их стало значительно меньше.
- Как правило, при прохождении медкомиссии отсеивается больше половины абитуриентов, - рассказывает Александр СТРОГАНОВ, полковник военной авиации в запасе, заместитель директора по учебной части. - К сожалению, с каждым годом число курсантов, годных по состоянию здоровья, приближается к набираемому числу студентов.
Градообразующее будущее
Омск - один из немногих городов России, в котором после некоторого спада в 1990-х производство летательных аппаратов постепенно налаживается. Нефтянка нефтянкой, но и предприятия аэрокосмического комплекса являются, по сути, градообразующими. ПО «Полёт» и ПО «Завод им. Баранова» вошли в крупные структуры, ждут получения заказа и поэтому нуждаются в кадрах. Одним из крупнейших их поставщиков стал авиационный колледж им. Жуковского. Кстати, в 2011 году колледж вошёл в 100 лучших профессиональных учреждений в России!
Как рассказал Леонид ГУРЬЯН, замдиректора по учебно-воспитательной работе, уровень подготовки соответствует требованиям современности. К тому же омские предприятия активно принимают студентов на производственную практику. Но и в самом колледже есть мастерские, лаборатории, в том числе и под открытым небом: во дворе стоят модели самолёта и кабины самолёта.
Студентов, обучающихся по специальности «Производство летательных аппаратов», ориентируют в первую очередь на сборку фюзеляжа. В колледже есть ещё одна востребованная авиационная специальность - «Проектирование авиационных двигателей». Студенты изучают такие профилирующие дисциплины, как аэродинамика, двигатели летательных аппаратов, конструкция и проектирование, технология сборки и испытание летательных аппаратов, оборудование бортовых систем, а также проектирование самолетов с использованием 3D-графики.
Если раньше выпускалось по 300 человек, то сейчас выпускают по 390 специалистов. Есть ещё 115 очно-заочных мест, также для сотрудников авиационных предприятий. Если госзаказ придёт на предприятия Омска, в колледже увеличат и показатели выпуска.
Смотрите также:
- И швее, и слесарю. У выпускников колледжей проблем с трудоустройством нет →
- Танец в честь святой Татьяны. Возрождённая традиция в День студента →
- Чего ждать выпускникам-2010 →