Пирамида для мессии: омичи, наступая на грабли, устремились вперёд в прошлое

   
   

Даже заказывают кучу ненужных товаров, чтобы только получить этот неведомый приз. И ведь никто из них не подумал: а с чего это собственно именно он стал победителем конкурса, в котором не участвовал? И ещё: зачем для подтверждения нужно обязательно что-то заказывать? Почему нельзя просто прислать письменное согласие и всё? 

Но нет! Заказывают разные книжки, кастрюли и прочую ерунду, и до последнего верят в свою удачу. Из года в год.

А сколько легковерных омичей дозваниваются в телевикторины, чтобы ответить на очевидный, но почему-то ещё не отвеченный вопрос! Но в эфир дозвониться не получается, ну вот не везёт! А потом приходит счёт за переговоры.

Сумасшедшие деньги приходится отдавать. И что? Вы думаете, в следующий раз наших людей это остановит? Ничуть не бывало. Снова будут звонить, чтобы сказать, что слово из 7 букв с первой «м», третьей «л» и оканчивающееся на «ток» - это «молоток», а не «канистра». Как говорят другие «телезрители», оказывающиеся на практике подставными лицами. 

Но страшнее всего, когда солидные и, в общем-то, умные люди начинают верить шарлатанам, колдунам и строителям пирамид.

Провинциальный чёс

Это же мессия! – восклицает прилично одетая женщина, прижимая к груди фотографию Анатолия Кашпировского. Как нам рассказала собеседница, она посетила почти все сеансы известного шарлатана и даже сводила на них всю свою семью.

О том, что в Омск приехал известный экстрасенс 90-х говорили много. Причём особенной рекламы не было, молва сама распространила слух о посещении «мессии».

Сеансов за 10 дней прошло множество. Столичный гость не халтурил: проводил по три встречи в день. Причём две из них потенциально бесплатно. Почему потенциально? Потому что Кашпировский утверждает, что лечит не только он, но и его фотографии и видеокассеты. А вот эта продукция распространяется не за спасибо. За фотку нужно отдать 200 рублей, а за видеокассету сразу 1000. И полный зал доверчивых стариков с радостью как минимум фотографии приобретает. Сам «мессия» утверждает на своих «концертах», что даже люди, пришедшие на вечерние похудательные встречи за деньги, не сбросят вес сразу. Ведь маг уедет, а продолжать сеансы некому, для этого и нужно покупать кассеты. А как же их не приобрести: обещают же, что они могут избавить от всех болезней. Даже от рака.

   
   

Прежде чем волшебник появляется на сцене, его помощница начитывает на микрофон информацию об исцелении миллионов людей. Звучит музыка, приглушённый свет, ощущение таинственности: тут и адекватный человек на секунду поверит, что приехал настоящий волшебник. 

Само действо не восхищает новизной. Ничего свежего Анатолий Кашпировский для публики не придумал: он как и раньше вызывает людей на сцену и лёгким касанием руки заставляет всех укладываться на пол. Тут же он лечит заложенный нос и аллергию, не оригинально, для «мессии» способного исцелять от рака. Но народ не возмущается, и дальше продолжет жевать старую жвачку из 90-х, принося солидный доход «мессии». 

Удивительно, но на сцену падают все. Не столько от действий самого мага, сколько под прессом напряжения полного зала. Как же не упасть, когда все от тебя только этого и ждут? Получается, что посетители ненароком подыгрывают шарлатану в его фальсификациях.

- Я не знаю, зачем я упал. Ничего особого не почувствовал. Все упали, ну и я решил. – Рассказал нам молодой человек, пытавшийся избавиться от насморка. 

– Кстати, а нос-то у меня теперь не заложен! – продолжает участник действа. 

С МММ в новый век!

Приезд Кашпировского не единственный привет из 90-х в последнее время. Также на прошлой неделе омские антимонопольщики отговаривали омичей от участия в новой афёре другого культового персонажа из 90-х Сергея Мавроди. Его новая пирамида «МММ-2011» активно рекламируется в нашем регионе. По сути, новый проект ничем не отличается от надувательства 20-тилетней давности, только теперь Мавроди собирает деньги доверчивых россиян по Интернету. Причём сам Сергей Мавроди в своей рекламе честно предупреждает об опасности финансовых пирамид. В итоге омское управление ФАС не может найти законного обоснования запрета этой рекламы. 

Странная тенденция: почему махинаторы 90-х возвращаются в нашу жизнь? Если 20 лет назад это можно было объяснить недостатками переходного периода, то сейчас, в болоте застойных лет, появление старой гвардии обманщиков выглядит, по меньшей мере, странно. 

Ещё страннее, что омичи продолжают верить людям, которые обобрали их до нитки в последнее десятилетие XX века. Доверчивым бабушкам, покупающим портреты Кашпировского на последние деньги, хочется крикнуть: «Омичи, не наступайте на старые грабли!». Но они нас не услышат, они поглощены мыслями о мессии.  

* мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: