Ручная работа: Почему слово «сапожник» устарело

   
   

- Я не сапожник, а обувщик, - знакомимся с «реаниматором захворавших ботинок и босоножек» Владимиром Карабановичем. - Или мастер по ремонту обуви, слово «сапожник» все-таки уже устарело.

Обувных дел мастер оказался мужчиной серьёзным и вдумчивым, словно созданным для подобного кропотливого и неспешного ремесла. Возвращение обувки к жизни для Владимира Михайловича сначала было хобби - первыми клиентами стали родные и знакомые, но понемногу увлечение стало неплохим приработком, а потом и основным заработком.

Никаких «Моментов»!

- Звёзд с неба я не хватаю, но семью из четырёх человек прокормить могу, - мы в небольшом подвальчике дома Карабановичей на улице Ульянова, где у хозяина оборудована мастерская. - Я официально оформлен как индивидуальный предприниматель, а в прошлом году даже отучился в омском техникуме «Ориентир», где получил корочку обувщика 3-го разряда.

Основной инструмент сапожника XXI века - рукавная швейная машинка, «лапа», пара наждаков и клей. Кстати, по поводу последнего ингредиента обувного врачевания Карабанович строг - в работе использует только специальные жидкости и категорически советует всем омичам не использовать в ремонте клей «супермомент»! Оказывается, от широко разрекламированной марки кожа на обувке становится хрупкой, что сводит к минимуму дальнейший ремонт.

Владимир Михайлович говорит, что самое сложное в работе обувщика - монотонность и длительность труда, требующего усидчивости. Но, к счастью для постоянной клиентуры, Карабанович из тех, кто пока не доделает начатое, не отступится.

Работы у нашего собеседника хватает. Только что свои боты завёз какой-то мужчина на джипе, ну а пик заказов традиционно приходится на межсезонье.

- Вообще обувь на ремонт разную приносят, - просвещает нас мастер. - И дешёвого китайского ширпотреба, и дорогой кожи хватает. Хотя, я считаю, что скупой платит дважды. Покупая дешёвую обувь, можно уже через пару месяцев вложить те же деньги в ремонт.

   
   

Сам тачаю…

- У ваших конкурентов места-то побойчее будут, все в центре Тары…   

- Да, их ежедневный хлеб - мелкосрочный ремонт, вроде набоек или заплаток. Но я не переживаю - если нужна серьёзная работа, люди готовы нести свою обувь и дальше центра.

Карабанович не только прикладывает руку к чужим «шузам», но и делает свои. Разглядываю зимние кроссовки из кожи - подошва б/у, зато всё остальное сшито лично владельцем обувной мастерской. Верчу, щупаю - аккуратная, качественная работа. Такие на рынке не купишь.

Читателям «АиФ в Омске» Владимир Михайлович советует на «мокасинах» никогда не экономить, а ещё выбирать удобную обувь, она прослужит в разы дольше, и не скупиться на ремонт. После заботливых рук обувщика дамским черевичкам или мужским ботфортам обещано перерождение.

Смотрите также: