Отобрать нельзя оставить…

   
   

Дело в том, что квартира, которую эти люди 10 лет считали своей, вдруг перестала им принадлежать. Бесчисленные судебные заседания, апелляции, письма в мэрию, просьбы и мольбы ко Всевышнему пока ни к чему не привели.

Квартира из бомжатника

Глава семьи Расим Курманов с 1983 года работает в МУП ЖХ № 8 САО. Своего жилья у него не было, очередь на «улучшение» двигалась очень медленно и тут - счастливый случай! На первом этаже дома № 56 по ул. Магистральной обнаружились пустующие и порядком загаженные бомжами квартиры. Устав от жалоб жильцов, не желающих жить рядом с таким безобразием, МУП ЖК САО начало процедуру передачи «ничейных» квадратных метров своим сотрудникам.

- Надо ли описывать нашу радость, - говорит Оксана Курманова, - когда нам дали эту квартиру. Да, тут было негде ступить, стояла страшная вонь, были выбиты окна, сломаны двери, но это была наша квартира! Понимаете? Наша! Отец начал делать здесь ремонт. Перекладывал стены, менял рамы, устанавливал сантехнику… Параллельно мы и наши соседи, которые также получили угол, пытались оформить права на предоставленное жильё. Получалось плохо.

Без причин

А если быть до конца откровенными - не получалось никак. Жилконтора меняла названия, юридическую принадлежность, переходила из одних рук в другие, находилась под конкурсным управлением, и до кучки сотрудников никому не было никакого дела.

- В конце концов мы подали в суд в надежде, что нас признают добросовестными хозяевами некогда бесхозного жилья, - продолжает младшая Курманова. - Однако суд решил, что квартиры у нас и у наших соседей надо отобрать, а нас вышвырнуть на улицу. Почему уважаемый суд не принял во внимание ни одного нашего довода, даже документально подтверждённого?

Кстати, на нашу жалобу было подано кассационное представление прокурора Советского АО, посчитавшего, что «решение районного суда вынесено преждевременно, без учёта и проверки всех юридически значимых обстоятельств по делу, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы процессуального и материального права, что повлекло вынесение необоснованного решения». Мы так надеялись на эту кассацию, но внезапно она была отозвана, и очень жаль, что мы так и не узнали почему.

   
   

Судебные приставы уже приходили, не знаю, сколько времени мы сможем держать оборону. И ладно взрослые. А вот у наших соседей Шистеровых трое детей. Их куда? В детский дом? Или на теплотрассу?

Вопрос, конечно, интересный...

Редакция «АиФ в Омске» просит тех, от кого это зависит, ещё раз внимательно разобраться в квартирном вопросе Курмановых и их соседей, возможно, какая-то важная деталь, от которой зависит исход дела, просто выпала из поля зрения. Давайте не будем укреплять в людях веру в то, что всё продаётся и всё покупается. Да, квартиры на первом этаже в оживлённом микрорайоне стоят недёшево, но неужели мы сами уже ничего не стоим?

Смотрите также: