Не все ветераны войны получили жильё

   
   

Многим дедушкам и бабушкам местные власти просто отказывают в постановке на учёт. Почему же происходит такая несправедливость?

Сам себе враг

В редакцию обратился Анатолий Абрамчиков, сын ветерана войны Ивана Абрамчикова. Ивана Марковича не включили в очередь на получение квартиры.

- Оказывается, мой отец намеренно ухудшил жилищные условия, когда подарил внучке свою часть квартиры, в которой проживает, - возмущённо говорит Абрамчиков, - а как ещё он должен был поступить? Раньше он жил в этой квартире один, но потом к нему переехали дочь, зять и внучка. Вместе они и приватизировали жильё. После смерти дочери отец подарил свою долю внучке, чтобы обеспечить ей будущее. Причём договор дарения он оформил ещё до того, как президент подписал указ. То есть отец и предполагать не мог, что может рассчитывать на отдельное жильё. Хотя сейчас в нём нуждается: у него очень трудные отношения с бывшим зятем, который по-прежнему с ним живёт, да и состояние здоровья оставляет желать лучшего - недавно только выписался из больницы после инсульта.

Причём тут город?

Похожие истории рассказал и Сергей Токмаков, представитель областного комитета ветеранов войны и военной службы, который ведёт в суде дела участников войны. Например, Александр Ращупкин имел дом в области, но решил продать его, когда по состоянию здоровья не смог самостоятельно за собой ухаживать. Он переехал в Омск к дочери. Когда же президент объявил о решении в юбилейный год выдать квартиры ветеранам, Ращупкин решил встать на очередь. Но в департаменте жилищной политики ему отказали с той же формулировкой. И это несмотря на то, что по закону обеспечение жильём участников войны осуществляется независимо от их материального положения. По словам юриста, администрация города вообще не имела права принимать заявления от участников войны. Определять нуждаемость в жилых помещениях уполномочены органы региональной, а не муниципальной власти. В нашей области - минтруд. В итоге суд согласился с доводами защиты, и Александр Ращупкин был принят на очередь  задним числом. Такое же решение получил и Александр Брун, которому также первоначально отказали.

Избирательное право

Но суд восстанавливает права тех ветеранов, которые обратились с иском, не распространяя действие своего решения на всех участников войны, получивших отказ. В итоге каждый ветеран, которому было отказано в получении сертификата, должен самостоятельно отстаивать своё законное право в суде. Точно так же решил поступить и сын Ивана Абрамчикова. Но, учитывая возраст истцов и их правовую компетенцию, становится понятно, что не все решатся на этот шаг. И заступиться, получается, за них некому?!

   
   

Смотрите также: