Как не попасться на удочку земельных мошенников

   
   

О том, как мошенники обвели крестьян вокруг пальца, мы уже писали в прошлом году. Напомним, что некогда процветающий совхоз реорганизовали 19 лет назад, именно тогда каждый крестьянин и получил в собственность имущественные и земельные паи. 2,2 га - это не дачный участок под картофель. 15 лет эти поля периодически возделывались арендаторами, здесь колосились ячмень и пшеница, а в 2006 году владельцам даже удалось получить прибыль. Расплата производилась зерном, по центнеру за пай.

А спустя год в посёлке Магистральный как чума стали распространяться слухи о непомерных земельных налогах. И тут же появилось огромное количество желающих купить эти «проблемные» участки. Крестьян напугали до такой степени, что свои сельские угодья они были готовы отдать хоть задаром, лишь бы семейный бюджет не ушёл в минус от всех земельных передряг.

«Живые» деньги

Виктор Маяков как раз и был из тех самых крестьян, который вместе с остальными односельчанами отправился к нотариусу и подписал документ о передачи участка в доверительное управление. Многие отчаянно нуждались в «живых» деньгах - в селе только что прошла газификация. Подписанная бумага по факту оказалась генеральной доверенностью на право оформления межевого дела, формирования земельного участка, постановки на кадастровый учёт, оформления права собственности… За три пая по 2,2 га земли Виктор Маяков получил всего 45 тысяч рублей. Стоит ли говорить, что экспертная оценка одного пая впоследствии составила 900 тысяч рублей? Иначе говоря, людей попросту «развели». Своё право на земельный участок они уже третий год восстанавливают в суде. Хоть незаконность сделки и была признана, назвать землю своей и спокойно вздохнуть крестьяне не могут до сих пор.

Недавно к Виктору Гордеевичу и вовсе пришли судебные приставы и арестовали всё имущество. И вроде бы участок наконец-то признали его собственностью, но за межевание теперь требуется заплатить бывшим «арендаторам» 200(!) тысяч рублей при обычной цене в 4 тысячи. Описной лист судебных приставов получился скудным: диван, кровать, стол, стул, табурет и холодильник. А ещё автомобиль российского производства, на который крестьянин зарабатывал всю жизнь.

По кругу

- Свидетельство на землю мне дали с наложенным арестом, - вздыхает Виктор  Маяков. - Так теперь в юстиции мне право на землю не регистрируют. Говорят, либо ждите, пока снимут арест, либо мы вам дадим свидетельство, но только с этим самым арестом… Замкнутый круг. Всё упирается в эти 200 тысяч рублей, которых у меня, разумеется, нет. Что делать? Арест наложили даже на мою пенсию и уже высчитали из неё около семи тысяч рублей. 

Виктор Гордеевич грустно пожимает плечами, перебирая в руках толстенную папку с документами, выписками, справками… Он 23 года проработал в совхозе «Омский», своим трудом зарабатывая каждый квадратный метр этой земли. Многие из его односельчан давно уже перестали бегать по судам. В то, что справедливость восторжествует, они не верят.

- Я просто хочу вернуть свою землю назад, - твёрдо говорит Виктор Маяков. - Скоро очередной суд, и незаконность межевания за непомерную сумму я ещё докажу. В конце концов, разве это нормально, когда крестьян обворовывают?

   
   

Смотрите также: