Мы вас ищем: письма обретают адресатов

   
   

Коллектив редакции решил начать поиски и выяснил много интересных подробностей. К примеру, оказалось, что два адреса давно уже не относятся к Омской области: Исетский район и деревня Конёвская Крутинского района в послевоенные годы перешли в состав Тюменской области.

Он вернулся

В городе поиски осложнились тем, что дома, указанные в адресах, давно сменили хозяев, и теперь нам придётся ждать запрошенных в архивах документов. А вот родственников двоих сельчан мы отыскали: в том же Крутинском районе и в Омске.

- Марк Серков был мужем моей тёти, - рассказывает племянница героя Любовь Смородина. - Мы жили в маленьком селе Шорохово, теперь это Тюменская область. Посёлок был староверческий. Отсюда и странные для обычного слуха имена: Дросида, так звали мою тётю, Арзонуфий - отец дяди. На фронт Марк Арзонуфьевич ушёл в самом начале войны. Потом был ранен под Сталинградом, лежал в госпитале, хромой, но живой, вернулся к жене и сыну и весь остаток жизни проработал трактористом. Умер он в 80-е годы в почтенном возрасте. К сожалению, связь с родственниками оборвалась. Они остались в Тюмени, я переехала в Омск. Но теперь я обязательно их разыщу. Дети Марка Арзонуфьевича уже умерли, но внуки, я думаю, ещё живы, да и правнуки наверняка есть. Они должны знать об этом письме. Должны его получить. Ведь это такая святая вещь. Память…

В Украине

Действительно, это письмо как посланник из прошлого. Наверняка в нём немало тёплых слов для родных и близких… Вот только получить заветный конвертик не так-то просто. Оказалось, что письма, которые обещает отдать родным солдат программа «Жди меня», находятся не то что не в Москве, а даже не в России. Долгое время они хранились в музеях Вены, а сейчас доставлены в украинский Мемориальный комплекс «Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Их никто не читал. Некоторые из этих посланий прошиты нитками, видимо, внутри что-то очень важное, предназначенное только для самого родного сердца. Узнать о том, как можно получить эти письма, мы попросили киевского историка и писателя Валентина Згурского.

- Я посетил музей. Ваши письма действительно находятся там, - «отчитался» о проделанной работе наш помощник. - Отделом, где они хранятся, заведует Надежда Смолярчук. Она благодарит вас за помощь. Но есть одна загвоздка: выдать письма она может только родственникам и только по соответствующему запросу. Пишите лично ей, и она вам поможет. Запросов много, придётся долго ждать, а так, может, чуток побыстрее получится.

Что ж, избежать бюрократических проволочек нам не удастся: всё-таки Украина - другое государство, но в преддверии юбилея Победы мы обещаем сделать всё, чтобы письма дошли до тех, кому они были предназначены. Ведь солдаты писали домой, а не в национальный музей Украины.

   
   

Смотрите также: