Что делать, если сосед «забрал» солнце

   
   

Когда всё это окончательно надоедает, человек начинает задумываться о том, чтобы перебраться «на землю». Только «на земле» подчас кипят такие страсти, что не закрытая соседом по площадке дверь в тамбур кажется сущим пустяком.

Закон есть

Автомойку на 8-й Восточной знают все жители Амурского посёлка. Здесь можно не только машину помыть, но и попариться в бане, выпить-закусить и, если уже не можешь идти домой «на своих двоих», заночевать. Круглые сутки на этом пятачке кипит жизнь: машины, путаны, пьяные разборки. Реки грязной воды текут по дороге и по пешеходным тропинкам. У импровизированной помойки кружат стаи бродячих собак. Красота, да и только. Причём ни на автомойку, ни на баню у их хозяина господина Мельникова нет никаких разрешительных документов. У него есть только право построить на этой земле частный дом, что он тоже сделал. Потерпев такое безобразие, соседи решили подать на «предпринимателя» в суд.

- Когда Валерий Валерьевич начинал свою стройку, я спрашивал: «Что ты делаешь? - рассказывает Геннадий Емельяненко - ближайший сосед Мельникова. - Ты закроешь нам все окна, грязь от твоего комплекса будет у нас во дворе». Но когда он стал строить ещё и баню, у меня просто не осталось слов. Любая искра, и наш дом сгорит дотла. От сырости, которую развёл сосед, у нас в доме появился грибок. Из-за этого грибка кашляет и чихает вся моя семья. А у меня 80-летняя мама - ветеран войны, двое маленьких внуков…

Право своей семьи на нормальное существование Геннадий Николаевич пошёл отстаивать в суде. Представленных им доказательств хватило и на то, чтобы суд постановил снести самовольно построенный чудо-комплекс, и на то, чтобы возместить семье Емельянко моральный вред. Однако с момента вступления в силу решения суда прошло уже два года, а воз, то есть мойка и баня, всё ещё на месте.

Или его нет

При этом видя, что никто, кроме соседа, за ним не бегает и на сносе не настаивает, Валерий Мельников решил «объехать» закон и перевёл свои постройки из жилого фонда, к которому они относились, в нежилой, а потом продал их собственной супруге. Та сразу же отправилась оформлять свою «новую» собственность, а заодно и предпринимательскую деятельность. При таком повороте событий Геннадий Емельяненко снова пошёл в суд, и правда снова оказалась на его стороне: договор купли-продажи был признан недействительным, незаконные постройки снова было предписано снести. Только это опять ни к чему не привело: судебные приставы почему-то упорно не желают делать свою работу, несмотря на то, что положенные по закону сроки для исполнения судебного решения прошли давным-давно.

- Мы так устали от этой карусели, - грустно вздыхает Валентина Емельяненко, - я войну прошла, работала всю жизнь, детей вырастила, внуков-правнуков вот дождалась, а пожить-то нормально не получается никак. Когда мой сын купил этот дом - радовалась, думала, будет мне в старости тёплый уголок. А что оказалось? Живём как в норе. Иногда даже непонятно, какое время суток за окном. Чем я заслужила такое «тюремное» существование, непонятно. Я и мой сын отдали этому государству всё (Геннадий Емельяненко - ветеран войны в Афганистане. - Авт.), а взамен что получили? Закон вроде и на нашей стороне, а толку-то нет…

   
   

Теперь Геннадий Николаевич готовится к очередным походам по инстанциям. Ему очень хочется, чтобы подарком к 9 Мая для его матери стало солнце в окнах, а его внуки смогли спокойно дышать и не захлёбывались кашлем всякий раз, когда приходят к деду в гости.

Комментарий специалиста:

Евгений ПЕРШИН, заместитель начальника управления организации исполнительного производства, начальник отдела взаимодействия с территориальными органами ФССП России:

- В результате проверки в действиях судебного пристава-исполнителя, занимавшегося данным вопросом, были выявлены нарушения статей 36 и 64 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» и ст. 12 ФЗ № 118 «О судебных приставах», выразившиеся в непринятии полных и правильных мер к исполнению требований исполнительного документа, а также в нарушении сроков совершения исполнительных действий. Нами было указано на недопустимость подобных нарушений впредь и в данный момент исполнительное производство по данному делу взято на контроль Управлением ФССП России по Омской области.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Комментарий, конечно, неплох, но Москва далеко, и за каждым приставом не углядит. Редакция «АиФ в Омске» просит тех, от кого зависит исполнение судебного решения по данному вопросу, всё-таки обратить на него внимание и довести начатое дело до конца. До 9 мая время ещё есть.

Смотрите также: