С российским ДНК. В Омске выпустили модель трёхколёсного электробайка

Производство трёхколёсных электробайков запустили в Омске в августе 2024 года © / MARS BIKE

Омич Пётр Мельников подтвердил крылатую фразу английского изобретателя Джеймса Старлинга о том, что не нужно изобретать велосипед, а надо лишь изобрести новые способы его использования. Именно так он и поступил, создав монобайк с авторским дизайном. Эта разработка стала первым его проектом.

   
   

Оставить свой след

Любовь к технике у Петра с детства, но связывать профессиональную карьеру со своим увлечением молодой человек не решился, поступив в Омский юридический институт. Получил профессиональные знания по юриспруденции, однако офисным правоведом не стал. Карьерная тропа вывела его на научное поприще. Признаётся, что во многом этому способствовало наличие полученного образования. Но не только.

Любовь к мототехнике у Петра с детства. Фото: MARS BIKE

Тяга выпустить собственный продукт, востребованный покупателем, не отпускала его давно. И можно сказать, что по счастливой случайности совпали желания и возможности реализовать идею. Способствовала этому работа в Омском техническом университете проект-менеджером научно-технических проектов.

Там Пётр обучился инжинирингу и дизайну, стал пропагандировать бизнес-проекты и получил необходимые компетенции для разработки и запуска собственного стартапа, а впоследствии организации бизнеса и серийного производства.

То есть помогая другим омским талантам, а точнее — студентам и преподавателям ОмГТУ продвигать свои разработки на рынке, Пётр понял, что может всё это сделать и для собственного изобретения. И занялся им вплотную.

Идею создания электровелосипеда поддержал племянник, имеющий в своём багаже знаний незаменимый пункт для создания разработки — инженерное образование, которое, кстати, тоже получил в родном Омске и успешно его применяет. Его впоследствии получил и Пётр, так как без технической базы, даже в совершенстве владея нюансами продвижения, всё-таки сложно было заниматься проектом.

   
   

«Мoon bike» запатентовали, запустили в производство. И реализовали более 100 единиц техники, которая разошлась по России и ушла за границу. Но тут появился коронавирус. Проект пришлось приостановить, а спустя два года компания вновь вышла на рынок, но уже с новым продуктом — лёгким мотоциклом «Марс Байк».

Для езды на таком транспорте не требуются водительские права. Фото: MARS BIKE

Будущее без бензоколонок

Электробайки МARS BIKE выпускаются в трёх моделях: original, ULTRA (имеет большое седло для двоих, подходит для людей с весом от 100 кг), ultra plus (единственный в своем роде лёгкий трёхколесный мини-скутер, который можно использовать также для перевозки груза).

За 1,5 года деятельности компании своих хозяев уже нашли более 150 выпускаемых в свет «железных лошадок».

Трёхколёсный байк — самый новый, его производство начали в августе 2024 года, а заказов на эту модель уже много. Большой спрос и на женскую модель байка, которая сегодня находится в доработке. Выпуск её планируют начать ближе к новому году.

В настоящее время компания выпускает электробайки в трёх моделях. Фото: MARS BIKE

«Девушки интересуются электробайками, хотят кататься. Мы постоянно обновляем по возможности текущие модели и будем пробовать новые сегменты рынков. Например, работаем над созданием самоката с экраном на передней части, на котором можно с телефона написать, нарисовать, установить гифку или картинку. Стремимся и к созданию ситикара. В России сегодня этим никто не занимается; если у нас получится, мы первыми войдём в этот сегмент, — делится планами Пётр Мельников. — Несколько наших байков отправлены на СВО. Мы можем сделать специальную версию, чтобы байк передвигался в темноте, он холодный и не будет замечен тепловизором. Мы готовы сделать и полноприводную версию. Если нам дадут техзадание, мы этим займёмся».

Возраст среднестатистического покупателя байков — 35-50 лет. Фото: MARS BIKE

Патриотическая изюминка

«Мы акцентируем внимание на вывод на рынок российской продукции, стремимся оставить после себя что-то полезное, чтобы оно при этом было легендарным и патриотичным. Хочется иметь причастность к российской истории, чтобы о нашей компании знали и она внесла свой вклад в экономику нашей страны, — заявляют производители из Сибири. — Производство достаточно сложное с финансовой точки зрения, для развития требуются большие ресурсы, высокие квалификации. Отрадно, что наши омские вузы выпускают таких профессионалов».

Команда постоянно в новых инженерных поисках. Фото: MARS BIKE

Поддержка государства

Перспективность разработок компании оценили на уровне государства. Организация «Марс Байк» получила грант в размере одного миллиона рублей. Воспользоваться такой финансовой поддержкой планируют и в дальнейшем, подав заявку на следующий этап программы стартапа, где размер гранта уже достигает до 8 млн руб.

«Государство даёт огромную поддержку — не только финансовую, ресурсную, но и информационную. Это бесплатные выставки, сертификация, предоставление налоговых вычетов и другое, — констатирует Пётр. — Если надо — бесплатно разработают сайт, напишут бизнес-план, найдут партнёров, поставщиков, помогут с экспортом, оформлением крупных кредитов. В общем, если человек ищет поддержку государства, он её найдёт».

Российский продукт дороже китайских аналогов, но имеет гарантийный срок и права на сервисное обслуживание, инфоподдержку. Фото: MARS BIKE

А если у человека в багаже есть стремления, инициативы, профессиональные знания, то он сможет заявить о себе не только на внутреннем рынке страны, но и на мировом. Даже если он находится в Сибири.

Ведь, как показывает статистика, уровень образования в Омске не хуже, чем в столичных вузах, если из наших учебных заведений выходят такие профессионалы. Следовательно, не стоит ехать в столицу, чтобы изобретать свой собственный велосипед. С этим успешно можно справиться в Омске.

Кстати
По итогам 2023 года в рейтинг лучших высших учебных заведений РФ вошли девять омских. При этом двум из них удалось попасть в топ-100: ОмГТУ и ОмГУ им. Ф. Достоевского.