Помощь делом. Омич сам чинит и перегоняет машины в зону спецоперации

С начала военной спецоперации эти парни доставили на передовую 23 автомобиля. © / Константин Буров / Из личного архива

Константина Бурова в рабочем посёлке Таврическое Омской области знает каждый. Неравнодушие, отзывчивость, инициативность привели его в депутатские ряды районного Совета. 39-летний народный избранник не просиживает в кабинете, дел невпроворот.

   
   

Земляки часто обращаются к нему с просьбами, знают, что поможет. Собственноручно построил автостоянку возле местного детского сада, в другом дошкольном учреждении в одной из групп заменил окна. Помогает детдому, решает проблемы бродячих животных и благоустройства…
Сегодня же он постоянно приходит на помощь участникам СВО.

Курьер по собственному желанию

С первых дней после объявления мобилизации Константин, не состоявшийся по личным обстоятельствам выпускник танкового училища (не доучился до диплома четыре месяца. – Ред.), держит связь с бойцами. «За ленточкой» много друзей и знакомых, как офицеров, так и рядовых. Боевое братство не позволяет отсиживаться в сторонке. Солдатам помогает из тыла. Именно благодаря ему первые мобилизованные из Тавричанки солдаты отправились на службу с необходимым обмундированием. В то время на местном рынке был дефицит солдатских принадлежностей, а до отправки оставались считанные дни.

«Договорился со знакомыми в Москве, взял билеты и за три дня успел слетать в столицу и закупить всё необходимое. 100 рюкзаков с содержимым весом более 60 кг тащил на себе, но успел к отправке», - вспоминает сельчанин свой первый волонтёрский опыт, который привёл его к идее организовать в районе добровольческое объединение «Помощь нашим. Таврическое».

Сегодня это движение известно в Омском регионе тем, что его участники занимаются подготовкой автомобилей на передовую. Земляки собирают деньги на покупку техники, кто-то дарит б/у машины, а парни из Таврического их чинят, красят и перегоняют в зону СВО.

В ремонте машин помощников хватает. Практически круглосуточно на СТО Константина кипит работа. Фото: Из личного архива/ Константин Буров

По разные стороны жизни

А началось всё случайно, с истории знакомого Константина - подполковника, попавшего под обстрел и лишившегося транспортного средства. В разговоре товарищ посетовал, что без автомобиля на передовых позициях, как без рук. Константин решил во что бы то ни стало помочь бойцу. За месяц земляки собрали деньги на покупку.

Технику обновили, загрузили посылками с гуманитаркой и погнали будущему владельцу в Васильевку Запорожской области. На тот момент это направление считалось опасным, территория находилось под обстрелом ВСУ, но омичей это не удержало. Поехали 4000 км на УАЗиках без остановок. 

Семья, не хочет, чтобы я ездил. Ну а кто ещё поедет? Желающие в очередь не выстраиваются, а ребятам надо помогать. Нельзя оставаться в стороне от беды. Чужой беды в своей стране не бывает.
. .
   
   

«Приехали на место, а вместо весёлого знакомого парня вышел навстречу суровый хмурый дядька. Пытаюсь с ним разговаривать на нейтральные темы, о погоде, о доме, а он мыслями в своей военной теме. Только минут через 10-15 у него появилась улыбка на лице. Он начал понимать, что к нему приехали в гости его близкие. Тогда же я впервые своими глазами увидел быт солдат.

Парни радовались именным посылкам из дома и коробкам с гуманитаркой. Им не важно, что там внутри - банка варенья или дорогущий оптический прицел. Там нет ценностей вещам, там важен сам факт внимания, - рассказывает Константин Буров. - Здесь живёшь мирной жизнью, а там, куда бы ни зашёл, кругом военные: на заправке, в магазине, в кафе. И везде оружие, БМП, танки, БТР, автоматы. Мировоззрение меняется, голова отказывается принимать это всё».

Домой возвращались на поезде. Ехали молча, каждый переваривал увиденное. А по приезде единогласно решили, что первая поездка станет не последней.

Автомобили уходят за ленточку, загруженными посылками с гумпомощью под завязку. Фото: Из личного архива/ Константин Буров

«Усталость, которую мы испытывали в дороге - это мелочь, никак не сравнимая с тем, что там переживают парни. Любыми силами будем помогать, чтобы приблизить победу. Но есть люди, как ложка дёгтя в бочке мёда, которым не нравится, что мы делаем, оскорбляют нас, унижают. Иногда хочется бросить всё, выматериться в полный голос, но вспомнишь лица этих ребят, нуждающихся в твоей помощи, и становится плевать на мнение других и на все трудности. Защитники страны, которые рискуют за нас жизнями, двигают нас на помощь», - признаётся волонтёр.

Не страшны ножи и снаряды

Мнения односельчан разнятся. Одни поддерживают, помогают в починке автомобилей, несут посылки с продуктами и вещами, чтобы передать ребятам «за ленточку». Константин вспоминает случай, когда парень, который помогал перегонять машины, вернувшись домой, организовал в своём селе волонтёрское движение. А один из водителей, побывав несколько раз на освобождённых территориях, остался там работать.

Другим деятельность волонтёров не нравится. Однажды в автосервис, где добровольцы занимаются ремонтом машин, пришёл вооружённый ножом мужчина. Он высказывался против поддержки СВО. К счастью, никто не пострадал. Нападавшего удалось утихомирить, заявление в полицию о нападении Константин писать не стал, а вот уголовное дело за дискредитацию российской армии на сельчанина завели. 

Но это участников волонтёрского движения «Помощь нашим. Таврическое» не останавливает. С начала военной спецоперации эти парни доставили 23 автомобиля по направлениям: Бахмут, Донецк, Рубежный, Херсон, Васильевка, Работино. В пяти из четырёх поездок они попадали под обстрел, дважды от снарядов и пуль спасал случай.

На передовую из Таврического отправляются УАЗы и "Нивы". Фото: Из личного архива/ Константин Буров

«Одну из запланированных поездок пришлось сдвинуть, потому что у меня ребёнок заболел. И именно в тот день, когда мы должны были приехать в пункт назначения, в то здание, где мы планировали остановиться, прилетели три ракеты «Хаймарс». Был ещё случай, когда ребята ездили без меня. Они задержались на границе на три часа, а в это время туда опять снаряды прилетели. Последний раз уже чётко били по машинам, - рассказывает Константин. - Конечно, семья не хочет, чтобы я ездил. Ну а кто ещё поедет? Желающие в очередь не выстраиваются, а ребятам надо помогать. Нельзя оставаться в стороне от беды. Чужой беды в своей стране не бывает».