Детям поезд не игрушка. Зацепинг стал модным развлечением подростков

Железнодорожный транспорт стал местом развлечения подростков. © / Александр Набатов / АиФ

В 2016 году двое подростков были сбиты проходящим составом, а ещё четверо получили травмы. Одного из пострадавших ударило током во время путешествия на крыше электропоезда.

   
   

Дети называют зацепинг экстремальным видом спорта, однако правоохранители справедливо считают его лишь опас­ным развлечением и стараются убедить школьников, что на железной дороге развлекаться не стоит.

Заместитель начальника полиции Омского ЛУ МВД России Андрей Гавриленко рассказывает, что грамотная профилактическая работа в школах приводит к сокращению случаев мелкого хулиганства со стороны детей:

«Подростки стали реже класть посторонние предметы на рельсы, меньше разбитых линз. В 2017 году ещё не зарегистрировано преступлений с участием несовершеннолетних, не было и несчастных случаев».

Дети предоставлены сами себе

Сергей Руденко

«Детей во время летних каникул как магнитом тянет к поездам. Некоторые из них могут и камни кидать в проходящие составы. Среди любопытных есть и зацеперы, которые могут сесть на крышу поезда и кататься по железной дороге, - рассказывает заместитель начальника управления УОДУУП и ПДН полиции УМВД России по Омской области Сергей Руденко. - Инспекция по делам несовершеннолетних отслеживает летнюю занятость школьников. Кто-то из родителей активно занимается детским отдыхом, но не секрет, что часть детей предоставлена сама себе».

Родители на работе, а ребёнок болтается во дворе. Соответственно, повышается риск совершения правонарушений и преступлений. Причём как самими подростками, так и в отношении их. Летом 2016 года, несмотря на массу профилактических мероприятий, 78 подростков отметились незаконными деяниями. Каждый четвёртый инцидент совершали не занятые какой бы то ни было общественно полезной деятельностью. При этом наибольшее количество преступлений совершено в ночное время - с часа ночи до шести утра.

«Это самая тревожная категория происшествий. Некоторым родителям безразлично, где находятся их дети. Полиция в одиночку не справится с этой проблемой. Нужны какие-то общественные усилия, - продолжает Руденко.- Охватить профилактикой всех невозможно. К сожалению, ещё остались неблагополучные семьи, о которых не знают органы право­порядка и общественники. Есть смысл возродить так называемый соседский пригляд. Почему-то соседи не всегда обращают внимание на то, как живёт неблагополучная семья рядом с ними, как ребятишки болтаются по улицам. Власти должны об этом знать. Не для того, чтобы применить в отношении семьи санкции, а чтобы помочь родителям сохранить жизнь и здоровье детей, предостеречь их от противоправных действий».

   
   

Эффективные рассказы

Отдельное направление профилактических мероприятий накануне школьных каникул взяли на себя сотрудники ГИБДД.

«Для взрослых совершеннолетних учеников автошкол мы проводим так называемый краш-курс, показываем им ролики со страшными кадрами последствий автокатастроф. Например, мы организовали такие занятия для студентов СибАДИ и отмечаем, что люди, которые посетили такие занятия, стали намного реже попадать в ДТП. Детям, естественно, такие кад­ры показывать нельзя. Но это не значит, что нам нечего им рассказать, - уверена начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Омской области Наталья Бобылева. - В конце мая, в преддверии школьных каникул, мы выходили в образовательные организации. На занятиях с учащимися отдельно останавливались на нюансах, которые касаются движения юных велосипедистов и владельцев мопедов в пределах переездов и рядом с железнодорожным полотном. Рассказы наших сотрудников, уверена, оказываются действенными. Дети прислушиваются к рассказам взрослых и будут внимательнее на дорогах».

Перекрёсток особого внимания

Безопасность на переездах зависит от самих автомобилей. Фото: Фото из архива компании

2 июня отмечается международный день безопасности на железнодорожных переездах. Специальные мероприятия предусмотрены и специалистами Омского региона Западно-Сибирской железной дороги.

В Омской области данная тематика особенно актуальна после трагедии, произошедшей 14 апреля на переезде в Нововаршавском районе. Тогда водитель микроавтобуса, перевозящего детей из местной гимназии, поторопился преодолеть железнодорожные пути и, не обратив внимания на запрещающий сигнал переездной сигнализации, столкнулся с товарным поездом, гружённым углём. В результате столкновения 10 детей получили травмы различной степени тяжести, а водитель автомобиля и педагог, сопровождающий группу, погибли.

Куда спешат водители?

Всего за неделю до трагедии на этом же переезде проводилась совместная профилактическая акция железнодорожников и представителей ГИБДД. Участники рейда разговаривали с водителями, рассказывали им о мерах безопасности, раздавали памятки о правилах пересечения железнодорожных путей. К сожалению, не все автолюбители соблюдают эти правила.

«Профилактическая работа не прекращается. Мы постоянно взаимодействуем с представителями всех служб, которые обслуживают переезды и следят за их состоянием и выполнением всех требований, - рассказывает начальник Омского отдела инфраструктуры ЗСЖД Василий Балацун. - Единственное, чего мы никак не можем понять, - что толкает водителей нарушать ­правила при пересечении железнодорожных путей. Мы часто приходим в автошколы, чтобы выступить перед будущими водителями. И все они единогласно соглашаются, что нужно соблюдать правила дорожного движения. Но почему же тогда случаются трагедии?»

Чтобы в очередной раз призвать к ответственности участников движения, которые время от времени норовят «проскочить», у специалистов Западно-Сибирской железной дороги, помимо всех иных традиционных способов, в последнее время появился серьёзный аргумент, который реально отрезвляет лихачей.


ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ПЕРЕВОЗКАМ ГРУПП ШКОЛЬНИКОВ.


«На каждом переезде мы установили баннеры с фотографиями трагических инцидентов, произошедших на объектах железной дороги по вине водителей. Люди видят, что может случиться, если они продолжат нарушать правила движения. Надеемся, что на многих это подействует, - продолжает Василий Балацун. - В идеале мы должны достучаться до каждого жителя Омской области, чтобы дать им понять, как правильно себя вести в пределах железнодорожного переезда или вблизи железнодорожных путей и какие элементарные правила нужно соблюдать».

Ликбез для школьников

Особое внимание в период школьных каникул специалисты уделяют перевозкам групп детей. Если по направлению в детские оздоровительные лагеря автобусы со школьниками сопровождают машины ГИБДД и неприятные инциденты практически исключены, то при перевозках небольших групп на различные развлекательные события сопровождение использовать нецелесообразно. Поэтому железнодорожники плотно взаимодействуют с органами управления образования региона для принятия профилактических мер.

Не стоит забывать и о тех школьниках, которые в летнее время предоставлены сами себе: они не откажутся прокатиться на велосипеде, а то и на мопеде, через ж/д пути, а значит, становятся полноценными участниками движения.

«Наши сотрудники много времени уделяют посещению учебных заведений области, где также рассказывают о правилах поведения рядом с железной дорогой», - отмечает начальник Омского отдела инфраструктуры ЗСЖД.

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

О БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

Переезд - зона повышенной опасности!

1. Помните, что скорость поезда более 20 м/сек.

2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поез­дом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно определить скорость поезда и его расстояние от переезда!

3. Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.

4. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию с другими автомобилями. Это исключит остановку вашего транспортного средства на настиле переезда в случае внезапной остановки или резкого снижения скорости впереди идущего транспортного средства.

5. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!

6. Не выезжайте на переезд при ещё открытых шлагбаумах на красный сигнал светофора. Вы попадёте в ловушку: при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы могут закрыться!

Смотрите также: