Страховая компания «Росгосстрах-Сибирь» выплатила пострадавшему от пожара омичу чуть более 31 тысячи рублей.
На днях вступило в законную силу решение Куйбышевского районного суда о выплате погорельцу дополнительных 109 тыс. руб. страхового возмещения.
Отсудил убытки
30 июля прошлого года загорелся частный жилой дом по ул. 4-я Пригородная. 54-летний Игорь И., владелец дома, был предусмотрительным – недвижимое имущество он застраховал. Правда, не на полную стоимость – на 200 тыс. руб. И он, конечно, рассчитывал на эти деньги, когда произошло несчастье. Но не тут-то было.
Игорь обратился в центр защиты прав потребителей, потом в независимую экспертную организацию, чтобы определить стоимость восстановительного ремонта. Согласно отчёту, сумма составила 509 тыс. руб. Юрист, учитывая объём страховки и уже полученную сумму, насчитал ещё 109 тыс. руб. для возмещения. Дело выиграно.
Больше всего огорчает то, что пострадавший был вынужден зимовать в нечеловеческих условиях. Если бы выплаты были сделаны вовремя, он мог бы успеть восстановить хотя бы часть дома ещё осенью.
Страхование – дело добровольное
Обращение пострадавшего с жалобой на страховую компанию – не редкость в практике юридических компаний.
– За последний год по вопросам страхования у нас зарегистрировано 29 обращений, – говорит Алла Осадчук, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Омской области. – Все они связаны с навязыванием страхования жизни и здоровья при заключении кредитных договоров и договоров ОСАГО. Очень трудно доказать вину страховой компании на предмет навязывания дополнительных услуг. Однако в целом нам удаётся помочь людям: было подано 10 исков в защиту потребителей о взыскании неиспользованной части страховки при досрочном погашении кредита. В итоге в настоящий момент по восьми искам взыскано более 120 тыс. руб.
Кто заинтересован?
В целом же в сегменте имущественного страхования Омска зарегистрировано не более 10% горожан.
– Одна из причин низкой информированности граждан о рисках – это квалификация сотрудников страховых компаний, – считает Елена Кнутарева, преподаватель университетского колледжа ОмГПУ. – Мы готовим специалистов в области страхования широкого профиля: агентов по имущественному страхованию и массовым видам. Однако руководителей компаний смущает их юный возраст, отсутствие отточенных коммуникативных навыков.
В итоге мы наблюдаем низкую осведомлённость потребителей и наличие ситуаций, не позволяющих оценивать работу страховщиков как квалифицированную.
От грабежа
Не рисковать
Статистика довольно часто бьёт по обывательским стереотипам, что имуществом ничего не случится. Приведём только один факт: по информации регионального МЧС, пожары происходят ежедневно по нескольку раз. Имущественное страхование – это защита от многих рисков: взрыва газа, аварий водопроводных, отопительных и канализационных систем, затопления, краж, грабежей, разбоев. Не говоря уже о стихийных бедствиях.
В нашем филиале на страхование дачных домиков, коттеджей в 2010 году было оформлено 2 093 полиса, в 2013 году – 2 636 полисов. За четыре года мы увеличили портфель всего на 30%. Для сравнения: полисов ОСАГО у нас около 50 тысяч. При этом в том же 2010 году по имущественному страхованию мы произвели 100 выплат – это более 1 млн руб. В 2012-2013 годах в сегменте добровольного страхования событий было меньше – около 60, но возросла стоимость убытков.
В моей практике был случай, когда клиент, оформляя полис КАСКО, с удивлением для себя узнал, что стоимость страховки квартиры во много раз ниже – раз в 20, чем страховка КАСКО. Конечно, он застраховал жильё. Важно бывает донести информацию до потребителя.
Смотрите также:
- Диван, чемодан, саквояж и маленькую собачонку. Что нужно страховать? →
- Первого встречного – за руль: правила автострахования изменились →
- Плата за аварию. Что изменится в автостраховании в 2014 году? →