Полтора столетия назад в мире появились первые паровозы; в нашу далёкую от цивилизации Сибирь «железка» пришла лишь в начале ХХ века.
А уже в 1938 году, то есть 75 лет назад, в Омске появилась контора под названием «Дорпроект» – она была организована по приказу и для нужд Наркомата путей сообщения.
При дороге
«Дорпроект» Омской железной дороги занимался проектированием объектов капитального строительства и ремонта крупных объектов железнодорожного транспорта. Через два года в дело вмешалась Великая Отечественная: уже в 1941 году «Допроект» срочно выпускал проект расширения формовочного цеха литейных мастерских на станции Омск. Дальше – всё новые и не менее срочные фронтовые задания, с которыми, несмотря на свою небольшую численность, коллектив успешно справлялся.
Будущее за автоматикой
На сегодня «Омскжелдорпроект» – крупнейший за Уралом разработчик проектно-сметной документации по объектам автоматики и телемеханики на железных дорогах.
А начиналось всё в конце 1970 годов, когда группа молодых специалистов-выпускников ОмИИТ (ныне ОмГУПС) приступила к разработкам проектов устройств автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта. Это было будущее дороги, и в «Омскжелдорпроекте» это понимали: устройства СЦБ, служащие для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, чёткой организации движения поездов и маневровой работы, эффективного использования пропускной и провозной способности участков, перерабатывающей способности станций, позволяющие автоматизировать весь перевозочный процесс, стали неотъемлемой частью железнодорожных магистралей. За 20 лет это направление стало ведущим и приоритетным для института, поэтому отдел СЦБ и связи самый крупный – здесь трудятся 80 человек. Уровень специалистов отдела позволяет выполнять работы по всем системам автоматики, применяемым на железных дорогах Российской Федерации, а география проектов, разработанных специалистами института, не ограничивается только «родной» Западно-Сибирской железной дорогой, охватывая территории от Калининграда до Сахалина.
Многое из этих и других объектов было названо в день празднования 75-летнего юбилея, на который по традиции пригласили и весь коллектив, и ветеранов, руководителей проектных институтов из других регионов, представителей головных для юбиляра предприятий ОАО «Росжелдоропроект» и «Гипротранссигналсвязь» и родной Западно-Сибирской железной дороги.
Подарки «юбилярам»
Время ставит новые задачи. Российские железные дороги развивают высокоскоростное движение, а «Росжелдорпроект» разрабатывает инновационные технологии производства проектирования. Следовательно, опыт и знания, творческий потенциал омичей по-прежнему востребованы.
Компетентно
Андрей Волков, генеральный директор ОАО «Росжелдорпроект»:
Поздравляю всех сотрудников и ветеранов института с юбилеем! Желаю неиссякаемых жизненных сил, трудолюбия и энергии для реализации новых успешных проектов, счастья, здоровья вам и вашим близким!
Мнение
Александр Пепров, директор ОАО «Омскжелдорпроект»:
На правах рекламы.
Смотрите также:
- Юбилейные заботы. Олег Белявский об итогах и перспективах ОНПЗ →
- Под знаком качества. Региональные журналисты побывали на ОНПЗ →
- Сделано в Омске – это знак качества →