Изменить город к лучшему. Омская мэрия создаёт резерв управленческих кадров

Настоящие профессионалы способны быстро реагировать на городские проблемы и решать их в кратчайшие сроки. В современных условиях не обойтись без прогрессивных менеджеров, сотрудников департаментов и структурных подразделений.

   
   

Именно поэтому в мэрии Омска решили организовать конкурс, по итогам которого будет создан единый резерв управленческих кадров.

Эффективная команда

Если раньше на работу в администрацию принимали лишь на основе предложений действующих руководителей, то теперь будущим специалистам предстоит поучаствовать в своеобразном состязании. Жюри выберет лучших претендентов, которые в дальнейшем будут совершенствовать городскую жизнь.

В формировании кадрового резерва участвуют руководители крупнейших омских предприятий, представители бизнеса, культуры и научного сообщества. Как сообщили в пресс-службе мэрии Омска, их задача заключается в том, чтобы объективно оценить каждого кандидата, выявить сильные и слабые стороны.

Такой масштабный конкурс проводится впервые в истории. С инициативой сформировать пул будущих управленцев в рамках стратегии социально-экономического развития выступила глава администрации Оксана Фадина. Заявку на участие в профессиональном состязании подали более 500 человек. Это представители различных отраслей - юристы, экономисты, преподаватели, IT-специалисты.

«Мы проводим конкурс, чтобы собрать команду, которая хочет и может служить людям. Важно, что кандидатов будем оценивать не только мы, уже действующие руководители мэрии, но и профессиональные HR-конкурсанты, топ-менеджеры, в том числе представители  бизнес-структур. Во время деловых игр они смогут разглядеть в потенциальных резервистах людей с необходимыми им компетенциями», - подчеркнула мэр.

   
   

Будущих сотрудников городской администрации ожидают интересные испытания - дистанционное тестирование, деловые игры, оценка по методу ассесмент-центр, который ориентирован на анализ психологических и профессиональных особенностей кандидатов.

С резервистами будут постоянно взаимодействовать руководители крупных компаний. Представители бизнеса смогут дать кандидатам многостороннюю объективную оценку с учётом реалий конкретной отрасли. Они полностью солидарны с мэром города в том, что конкурс - отличная возможность представить омичам талантливых, сильных и компетентных управленцев, знающих своё дело и готовых к постоянному развитию.

Лучшие из лучших

В мэрию уже поступили заявки от будущих конкурсантов. Напомним, документы могли подавать действующие сотрудники администраций, рядовые омичи, а также жители других регионов. Главное - желание менять Омск к лучшему. К кандидатам предъявлялись следующие критерии: наличие гражданства РФ, возраст от 20 до 60 лет, отсутствие неснятой или непогашенной судимости, регистрация на Госуслугах.

Первый этап конкурса стартует уже в следующий понедельник, 28 сентября, и продлится до 19 октября. Многоуровневое заочное тестирование и деловые игры покажут, готовы ли резервисты отстаивать свою точку зрения, самостоятельно принимать решения и вести переговоры.

Прошедшие отбор смогут претендовать на главные, ведущие и младшие должности муниципальной службы. Второй этап состязания будет проводиться для тех, кто хочет получить должности заместителей мэра города и руководителей департаментов. С 18 ноября по 10 декабря кандидатов будут тестировать с помощью метода комплексной оценки ассесмент-центр. Он основан на моделировании деятельности и определении потенциальных возможностей конкурсантов.

По итогам испытаний 50 лучших соискателей войдут в резерв управленческих кадров на высшие посты в администрации. Кроме того, их анкеты появятся на официальном сайте мэрии Омска. Таким образом, с портфолио специалистов смогут знакомиться работодатели, представители бизнеса. Всем резервистам выдадут документ, подтверждающий участие в конкурсе.

Добавим, что команда формируется для того, чтобы совместными усилиями преображать город и оперативно реагировать на запросы омичей.

«Необходимость создания кадрового резерва не связана с текущим движением персонала в мэрии, - говорит Оксана Фадина. - Это важно для реализации стратегии развития Омска, решения задач, стоящих перед муниципалитетом. И в данном случае нужны профессионалы - активные и готовые к позитивным переменам в городской жизни».

Теперь подобные конкурсы будут проводиться постоянно, а кадровый состав мэрии станет периодически пополняться достойными сотрудниками.