Но никто не хочет замечать того, что за пять лет в городе сделано больше, чем за последние 25.
Оксана СЕВАСТЮК давно привыкла следить за порядком не только в своей квартире, но и в десятках домов Левобережья. Она - генеральный директор УК «ЦентрЖилСервис», признанной одной из лучших компаний города в жилищной сфере.
Управдом - друг человека?
- Оксана Владимировна, для начала вопрос: как женщина может вынести на своих плечах груз такой ответственности?
- Женщины вообще всё могут вынести, не говоря уже о семье и работе. Мы же постоянно хотим заботиться о ком-то, и работа в жилищной сфере - прямая забота о собственниках. Пусть не обижаются мужчины, но женщины в этой сфере методичнее.
- А как у вас получилось связать жизнь с коммунальной сферой?
- Я по образованию юрист, бывший налоговый работник. Однажды пришла работать юристом в районное жилищное управление. Там как раз, как говорится, свежей крови не хватало. Я начала заниматься документами, изучать структуру. И это принесло успех. В жилищной сфере мне нравится сам процесс, нравится общаться с собственниками…
- И выслушивать поток претензий?
- За последние 10 лет жилищная сфера сильно изменилась. В несколько десятков раз увеличился документооборот, поменялось законодательство, выросли требования. Многие любят критику и не вспоминают того, что раньше творилось в коммунальной сфере города. Появились управляющие компании, а значит - совершенно другие отношения. Ведь теперь собственник - партнёр по договору. И мы обязаны уважать его интересы.
- А сами собственники привыкли жить без ЖЭКа?
- Большая часть населения стала доверять УК, но привыкли к новой системе далеко не все. К тому же сейчас жилищными вопросами собственников занимаются и ТСЖ.
- И что эффективнее работает?
- Однозначно УК. Здесь в подчинении находится много людей, а ТСЖ, по сути, один человек, которому звонят и день и ночь. Даже если это самый добросовестный в мире коммунальщик, он не может быть семи пядей во лбу. Это сложно - совмещать в себе функции юриста, бухгалтера, инженера... У человека должен быть опыт работы в этой сфере.
Головная боль...
- Состояние жилого фонда вызывает страх. Дома ведь по 30 лет не ремонтировали...
- В каждом районе есть новые дома и те, которые капремонта никогда не видели. Но нельзя одновременно привести в полный порядок весь жилой фонд города. Всё проводится постепенно - ремонт подъездов, кровель, подвалов. Во многих домах Омска подвалы затоплены водой - зайти невозможно. Разве это нормально? К тому же «Сибирьэнергокомфорт» бросил более 1000 домов в Омске, в том числе ветхое и аварийное жильё.
- А на что больше всего жалуются омичи?
- На состояние кровель, лифтов. Последние больше 25 лет эксплуатируются, и неудивительно, что где-то грохочет. Но главная головная боль для всех жилищников - места общего пользования. Люди не хотят мириться с тем, что в квитанциях указываются суммы, а откуда они берутся - непонятно. А негатив от омичей получают УК - мы же ближе всех находимся.
- В 2011 году горожан ждут большие изменения в жилищной сфере?
- Они касаются раскрытия информации для собственников, хотя лично мы от людей ничего не скрываем. Много будет изменений в энергосбережении, те же приборы учёта…
- Не так давно УК Омска объединились в саморегулируемую организацию (СРО). Зачем?
- СРО должна аккумулировать все знания жилищной сферы. Мы ведь сидим каждый в своём мирке, а проблемы-то везде одинаковые. И собственники везде одинаковые, независимо от того, 10 лет дому или 40. Жилищная сфера - это социально ориентированный бизнес. Ты хорошо работаешь - люди получают профессиональные услуги. А это в жилищной сфере самой главное.
Смотрите также:
- Разговор по существу. Главное - напрямую работать с жильцами →
- ...Какими должны быть отношения между УК и собственниками? →
- Как наиболее эффективно защитить своё жильё →