На торжественном собрании, посвящённом Дню работников жилищно-коммунального хозяйства, директору компании Оксане Севастюк был вручён диплом за высокие финансово-экономические показатели, успешную подготовку в реформировании ЖКХ и работу по повышению качества обслуживания.
Отметил также региональный минстрой и кадровый потенциал компании. За пять лет работы наград накопилось немало. И все они подтверждают стабильность деятельности, отражённую в количественных и качественных показателях. Сформирован единый подход в обслуживании жилого фонда и в работе с людьми.
Критерии для оценки лучших
Как подчеркнул на торжественном собрании Виталий Эрлих, министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, прежде всего организация оценивалась как налогоплательщик, затем по количеству созданных постоянных рабочих мест, ну и, конечно же, по безаварийности работы. О качестве подготовки инженерных сетей и оборудования управляющей компанией «ЦентрЖилСервис» говорит отсутствие аварий в течение двух прошедших суровых и морозных зим.
- Не менее важный фактор в стабильной и эффективной работе предприятия - командный дух, - убеждена Оксана Севастюк, генеральный директор ООО «УК «ЦентрЖилСервис». - Наш коллектив заметно сплотился в последние годы. Каждый понимает, что по его работе житель судит о компании в целом. Все мы заботимся о репутации предприятия, стараемся внедрять новые формы и методы работы, стремимся так организовать производственный процесс, чтобы в каждом подразделении превалировали взаимовыручка и взаимозаменяемость специалистов. Когда человек чувствует, что имеет ресурс для решения сложных вопросов, ощущает собственную значимость, понимает, что в его силах помочь кому-то, у него меняется отношение к своему делу.
В последнее время в эту управляющую компанию специалисты буквально просятся на работу. И конкуренты, осознавая её реальные преимущества на рынке, всё больше внимания уделяют деятельности «ЦентрЖилСервиса». Что только на пользу репутации предприятия, ведь если о тебе говорят, значит, ты чего-то стоишь.
Собственники - партнёры
А вот какую оценку дают компании жители округа.
- Прежде всего, мне хотелось бы отметить плодотворную работу с людьми, - говорит Татьяна Романова, председатель КТОС «Левобережный - 12». - Управляющая компания оказывает нам содействие во всех начинаниях. За примером далеко ходить не нужно, им может стать каждый субботник. Компания помогает нам в организации, предоставляет инвентарь, технику и даже экипировку. Во главе с генеральным директором всем коллективом всегда выходят вместе с нами на работы. Два года назад наш комитет территориального общественного самоуправления участвовал в городском конкурсе. Так вот, наш субботник был признан членами жюри конкурса лучшим по количеству участников, по организации и результативности. Хотелось бы отдельно сказать об отношениях, сложившихся между руководством компании и старшими по домам на территории обслуживания. В нескольких словах их можно охарактеризовать как доброжелательные, взаимовыгодные, партнёрские. Специалисты управляющей компании всегда охотно откликаются на любую просьбу жильцов, консультируют в спорных ситуациях, помогают в решении самых сложных вопросов.
Отдельно отмечу тот раздел в деятельности управляющей компании «ЦентрЖилСервис», что не прописан в договорах управления с собственниками жилья. Я имею в виду заботу о ветеранах и пожилых людях. Всем жильцам-ветеранам войны и труженикам тыла компания каждый год обязательно готовит подарки к 9 Мая, устраивает специально для них небольшие, но очень душевные и запоминающиеся дворовые праздники, куда приходят все жильцы, чтобы поздравить своих ветеранов.
Приятно общаться и с руководителем, и с каждым из специалистов. Никогда не возникает никакого противостояния, как это бывает в других компаниях, где считают, что не управляющая компания для собственников, а собственники для управляющей компании. В «ЦентрЖилСервисе» абсолютно другой подход к организации взаимодействия с жителями. У нас есть наглядный пример - одна из новостроек в соседнем микрорайоне. Там застройщик пытался убедить жильцов подписать договоры на обслуживание жилья со «своей» управляющей компанией. Но собственники категорически отказались и пригласили к сотрудничеству именно «ЦентрЖилСервис». На мой взгляд, это очень красноречиво говорит о репутации компании, ведь жильцы этого дома - новосёлы. Их выбор основывался только лишь на добром имени компании. Нынешняя награда далеко не первая и вполне заслуженная. Если бы все вели себя на жилищном рынке так, как «ЦентрЖилСервис», во сколько раз меньше было бы у омичей проблем. Ведь их политика направлена на сотрудничество, а ни в коем случае не на противостояние. Два года назад, когда эта компания номинировалась на соискание «Знака доверия населения», у неё - единственной - не было замечаний по договорам с собственниками жилья. О чём это говорит? О том, что приоритет интересов жильцов закреплён юридически.
Как надо работать
- Я готова высказать только положительные отзывы о работе управляющей компании «ЦентрЖилСервис», - говорит Галина Чухарева, председатель КТОС «Левобережный - 2». - С вступлением в силу в 2005 г. нового Жилищного кодекса жители нашего микрорайона во главе с активом решили в корне поменять систему управления своими домами. О компании «ЦентрЖилСервис» тогда ещё мало знали, но хорошо знали одного из её учредителей, высококлассного профессионала и опытного специалиста с большим стажем в ЖКХ Григория Чапельского. На очередное собрание старшие по домам пригласили его, с тем чтобы он рассказал о принципах работы этой управляющей компании, о её планах и реальных перспективах. В итоге собственники большей части домов приняли решение подписать договоры с этой компанией. И их надежды полностью оправдались. Год от года уровень качества обслуживания растёт. В нашем микрорайоне дома «ЦентрЖилСервиса» отличаются в лучшую сторону даже по внешнему виду. Компания использует любую возможность для внедрения новых идей и технологий в своей работе. Например, активно использовали механизм общественных работ в деле благоустройства наших микрорайонов и дворов. Установили во дворах выкатные мусорные контейнеры. У нас двор по адресу Лесной проезд, 10 проходной, с огромной площадкой для мусора. Раньше этот двор можно было демонстрировать в качестве отрицательного примера, сегодня всё с точностью до наоборот. Специалисты управляющей компании привезли сюда новые контейнеры, огородили площадку, установили шлагбаум, убрали и заасфальтировали территорию. На Дианова, 21 во дворе была старая заброшенная детская площадка, сегодня здесь уютный уголок. Жители соседних домов по-доброму завидуют и восхищаются. В прошлом году благоустроили двор на Волгоградской, 32, в планах этого лета - Волгоградская, 30.
Отдельно хочется сказать об организации взаимодействия с представителями собственников. Регулярно в каждом микрорайоне проходят собрания со старшими по домам, где они могут задать любые вопросы руководителю и специалистам управляющей компании и в обязательном порядке получить на них ответы. Совместно утверждаются планы текущего ремонта, эффективно проходит обсуждение задач по благоустройству и т. д. В прошлом году вместе с управляющей компанией мы реализовали грантовую программу, приуроченную к юбилею Победы. Отремонтировали дворовую хоккейную коробку. Огромную помощь в реализации этого гранта нам оказала наша управляющая компания. Предоставили технику и оборудование, за свой счёт сделали освещение и ограждение площадки. У нас во дворе теперь лучшая хоккейная коробка. За прошедшие пять лет заметно улучшилась работа компании. Её сотрудники выработали оптимальный механизм взаимодействия с жителями, прислушиваются ко всем предложениям и замечаниям, хорошо отладили систему отчётности перед собственниками. Одним словом, «ЦентрЖилСервис» - наглядный пример того, как должны работать жилищники.
Смотрите также:
- Мероприятие не для галочки: Каким может быть современный субботник →
- Плановость - залог успеха →
- Всё решают люди →